Как вернуть продавцу некачественный автомобиль

Содержание:
  1. Как вернуть недавно купленный автомобиль?
  2. Способы урегулирования конфликта
  3. Как приобрести качественный автомобиль
  4. Видео о вариантах возврата автомобиля дилеру
Возврат автомобиля

К сожалению, приобретение автомобиля в автосалоне не гарантирует, что машина не окажется бракованной, а сборка не будет некачественной. Ещё выше риск некачественной покупки, если вы выбираете машину с рук или на авторынке. Возврат некачественного автомобиля – во всех случаях хлопотное дело, которое потребует много времени и сил, поэтому нужно быть готовым идти до конца в отстаивании своих прав.

Как вернуть недавно купленный автомобиль?

Возврат некачественного автомобиля продавцу особенно сложен, если была заключена многосторонняя сделка с участием банка. Однако покупка машины в кредит отнюдь не является препятствием к его возврату. Большинство салонов являются очень крупными организациями, обладающими собственным юридическим отделом, и бороться с ними, доказывая свою правоту, бывает очень непросто. В любом случае покупателю редко удаётся обойтись без дополнительных расходов.

Дополнительная сложность заключается ещё и в том, что в сделке участвует четвёртая сторона – страховая компания. Поскольку наступления страхового случая нет, машина не попадала в аварию и не была угнана, вернуть обратно ещё и страховой взнос бывает ещё сложнее. Покупателю придётся потратить немало сил, чтобы вернуть хотя бы вложенные в машину средства, не говоря о компенсации морального вреда.

Если приобретён некачественный автомобиль, возврат проходит в несколько этапов:

  1. Во время эксплуатации обнаруживаются серьёзные технические дефекты, последствия некачественной сборки или использования неподходящих комплектующих. После этого в автосалон подаётся претензия на возврат некачественного автомобиля. Если имеются действительно серьёзные недостатки, Закон о защите прав потребителя будет на вашей стороне, и автосалон должен любым возможным способом решить конфликт в вашу пользу.
  2. С момента подачи письменной претензии должно пройти не более 10 дней, дилер обязан отреагировать и вернуть деньги либо предоставить другую машину. Если этого не произошло, клиент автосалона направляет жалобу в суд.
  3. В ходе судебного разбирательства будет назначена техническая экспертиза, призванная выявить справедливость претензий. Формально экспертизу оплачивает продавец, однако он может отказаться это делать. Тогда расходы лягут на покупателя, и если будет призвана его правота, автосалон должен будет компенсировать все траты и на экспертов, и на судебные издержки.
  4. Если автовладелец выигрывает дело, договор расторгается, и салон обязан полностью компенсировать стоимость автомобиля, кроме того, с него будет взят штраф. Однако к такому исходу подобные дела приводят редко. Автосалон будет стремиться всеми силами доказать свою непричастность к поломкам, в крайнем случае, он может попытаться урегулировать вопрос без привлечения судебных инстанций.

Если куплен некачественный автомобиль, возврат вложенных средств нужно требовать как можно раньше. В противном случае будет очень трудно доказать, что повреждения и нарушения в работе обусловлено именно заводским браком или дефектами сборки, а не неправильным использованием и обслуживанием. Претензия о возврате некачественного товара, купленного в кредит, приводит к тому, что взятый займ погашается досрочно, и договор с банком расторгается. После этого кредитная организация может предложить тому же заёмщику просто выбрать другое авто, так как ни один банк не захочет терять клиента и лишаться крупной прибыли. Проценты за пользование кредитом даже в течение очень короткого срока с вас всё равно возьмут.

Некачественный авто с салона

Способы урегулирования конфликта

Возврат денег за некачественную покупку – самый невыгодный для автосалона способ решения проблемы, поэтому он будет стараться договориться с клиентом и решить вопрос без привлечения суда. Возможны несколько способов исправления ситуации:

  • Замена машины на аналогичный той же модели. Самый выгодный вариант для покупателя, так как не придётся расторгать договор с банком, и в итоге автовладелец получит именно такую машину, которая предполагалась первоначально. Однако салон также может предложить обменять неисправную машину на модель улучшенной комплектации, за что придётся дополнительно доплатить. Однако этот вариант позволит не разрывать договор со страховой компанией, в крайнем случае, в него будут внесены уточнения с согласия сторон.
  • Если куплен некачественный подержанный автомобиль, возврат может быть заменён полным ремонтом за счёт автосалона. Все недостатки должны быть устранены, договоры с банком и со страховой компанией при этом останутся в силе.
  • Если вы прибрели новую машину, возможен гарантийный ремонт от завода-изготовителя. Гарантия распространяется и на дополнительное оборудование, например, на магнитолу. В новом автомобиле всё должно работать исправно, и если допущен заводской брак, его должен устранить изготовитель. Самое сложное в этой ситуации – доказать, что ваш случай попадает под правила гарантийного ремонта.
Решения судов по возврату некачественных автомобилей не всегда выгодны и самому покупателю. Уже потрачено время на поиск и выбор машины, на переговоры с банками, оформление документов. Даже если вам вернут полную сумму, всё придётся начинать заново. Из-за этого часто покупатели готовы идти на компромисс и решать всё миром.

Как приобрести качественный автомобиль

Выбирая машину, обращайтесь только к действительно официальным дилерам, список которых можно посмотреть на сайтах компаний-производителей. Любая покупка, будь то новый или подержанный автомобиль, требует предельно тщательного предварительного осмотра и хотя бы краткого тест-драйва. Не стоит надеяться на совесть продавца, кроме того, машины могут получить и случайные повреждения при перевозке.

Если вы всё же приобрели некачественный товар, возврат нужно требовать как можно раньше. Больше всего шансов на успех дела, если с момента покупки прошло всего несколько дней.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!