Какие бывают государственные программы автокредитования

Содержание:
  1. Условия предоставления льготных автокредитов
  2. Каково будущее программы автокредитования?
  3. Другие варианты получения льготных кредитов
  4. Видео о государственной программе автокредитования
Госпрограммы автокредитования

Государственная программа автокредитования – это целевой потребительский кредит, часть процентной ставки по которому покрывает государство. Основное назначение программы – социальная помощь гражданам в приобретении автомобилей, а также поддержка российских производителей и стимуляция автомобильного рынка внутри страны. Впервые программа по предложению В. В. Путина была запущена в 2009 году, и она уже успела доказать свою полезность для простых автолюбителей.

Условия предоставления льготных автокредитов

В государственной программе автокредитования могут участвовать только физические лица, желающие приобрести машины, сделанные в России. Первоначально в эту группу входила исключительно продукция собственно российских компаний, таких как «АвтоВАЗ», однако впоследствии в неё вошли и автомобили иностранных марок, собранные на российских заводах.

На заводах работают российские граждане, большинство автомобилей ориентированы именно на условия нашей страны, поэтому такие машины отчасти можно причислить к отечественной продукции.

На примере условий 2013 года, государственная программа по автокредитованию имела следующие условия покупки машин в кредит:

  • Стоимость автомобиля не должна превышать 750 000 рублей. То есть, программа в основном ориентирована на покупателя со средним достатком, желающего приобрести бюджетный автомобиль. Именно этой группе населения особенно нужна поддержка государства, так как доходов средне российской семьи часто не хватает даже для покупки не самой дорогой российской машины.
  • Государство оплачивает 2/3 ставки рефинансирования. Сейчас она составляет 8,25%, то есть если банк выдаёт кредит по ставке в 15%, при пользовании государственной программой она составит всего 8-9%. В итоге такая льгота приведёт к существенному уменьшению переплаты и уменьшит ежемесячный взнос.
  • Первоначальный взнос сейчас должен составлять не менее 15% от стоимости машины. В первом варианте программы, запущенном в 2009 году размер взноса составлял 30%, однако впоследствии он был уменьшен вдвое. Большой взнос делал невозможным участие в программе для многих семей, так как подчас нужно было накопить около сотни тысяч.
  • Срок предоставления займа не должен превышать трёх лет.
  • Пакет документов, предоставляемых для получения кредита, банк определяет самостоятельно. Чаще всего для этого требуется не только паспорт, но и копия трудовой книжки, справка о доходах и иные документы, подтверждающие платёжеспособность клиента.

В программе льготного аккредитования могут участвовать далеко не все банки. Государство устанавливает ограничения на размер уставного капитала: он должен был составлять не менее 70 млрд. рублей. Кроме того, первоначально могли работать с такими кредитами только банки, часть акций которых находится в управлении государства.

Виды программ автокредитования

Действие программы, по прежним условиям, распространяется только на новые легковые автомобили. Грузовую и специальную технику по ней пока приобрести нельзя, хотя в перспективе обсуждается и помощь малому бизнесу. Доступна она только наёмным работникам: предприниматели пока не смогут получить льготный кредит.

Государственная программа по автокредитованию начала действовать после финансового кризиса 2008 года, и это было самое подходящее время для реальной финансовой поддержки населения. В результате удалось добиться снижения убытков для предприятий отечественного автопрома.

Каково будущее программы автокредитования?

В декабре 2013 года программа была приостановлена, и в Правительстве прозвучали заявления о том, что свою задачу она выполнила и возобновляться не будет.
Действительно, удалось добиться увеличения товарооборота на автомобильном рынке, однако сложно было сказать, что программа больше не нужна.

Кроме того, прозвучало мнение, что в бюджете на льготное кредитование денег нет, и государство планирует направить средства на увеличение продаж грузового автотранспорта для увеличения и обновления автопарков компаний.

Однако в первой половине 2014 года постоянно велись разговоры о возобновлении госпрограммы. В Минпромторг обратились представители РОАД – российской ассоциации дилеров, которые заявили о том, что госпрограмма значительно стимулировала спрос, и её возобновление приведёт к оживлению рынка.

В апреле прозвучали заявления о том, что государственная программа будет возобновлена с 1 июля, однако уже в мае было объявлено, что компенсаций от государства не стоит ожидать до конца 2014 года. Пока что государство не готово продолжать поддержку автомобильной отрасли, и льготных кредитов можно не ждать.

Другие варианты получения льготных кредитов

Государственная программа об автокредитовании – не единственный способ получить автомобиль по сниженной ставке. Ряд банков работает с льготным кредитованием автомобилей определённых марок, и часть ставки компенсируется производителями.

Сниженная процентная ставка позволит дёшево приобрести самые востребованные автомобили по ценам производителей. Вы можете обратиться в следующие компании:

  1. В ВТБ24 действуют специальные программы по предоставлению автокредитов на иномарки по ставке от 13%. Подтверждать платёжеспособность не требуется, хотя банк проверяет кредитную историю. Первый взнос – от 12%.
  2. Русфинанс Банк предлагает приобрести иномарки с минимальной ставкой в 12%. Специальные программы распространяются почти на все востребованные марки автомобилей.
  3. Раффайзенбанк работает с программой «GM-Finance», по которой можно приобрести иностранный автомобиль по ставке от 11,9%.
Государственную программу автокредитования могут возобновить, но пока неизвестно, насколько результативной будет эта мера для поддержания отечественного авторынка.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!