Какой действует порядок приёма авто у дилера после оплаты?

Содержание:
  1. Основные шаги при приёмке авто
  2. Что делать, если во время приёмки водитель не заметил дефект?
  3. Видео тест-драйв Suzuki Jimny
Порядок приема нового автомобиля

Когда деньги за автомобиль внесены в кассу салона или перечислены на счёт, машина ещё не является собственностью покупателя. После установки дополнительного оборудования её важно правильно принять, чтобы в дальнейшем у участников сделки не возникало никаких ненужных разногласий. На что обратить внимание при приёме машины у дилера, чтобы не столкнуться с неприятными неполадками и неисправностями?

Основные шаги при приёмке авто

Приёмка автомобиля у дилера – это полная проверка технического состояния машины и её соответствия всей необходимой документации. Это очень важный этап, во время которого у многих исполняется мечта: новенький блестящий автомобиль обретает своего настоящего владельца. Приём машины от дилера проходит в несколько этапов, и желательно соблюдать последовательность осмотра. Что проверить при приёмке авто у дилера?

  1. Сначала клиент удостоверяется, что нет никаких проблем с заполнением документации. Серийный номер транспорта должен совпадать с тем, что написано в ПТС, в противном случае будет невозможно зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Кроме того, проверяются личные данные покупателя в договорах, так как расхождение в одну букву может поставить под угрозу получение кредита или постановку машины на учёт.
  2. Нужно проверить состояние платёжных документов. Убедитесь, что в них указана правильная сумма, и нет никаких искажений в указании личных данных.
  3. Проверка комплектности. Убедитесь, что на машину установлено всё заказанное вами оборудование: парктроники, электростеклоподъёмники, магнитола и т. д. Также нужно удостовериться в наличии всех заказанных аксессуаров в салоне. Обязательно проверяется работоспособность всего оборудования. Если на машину поставлены какие-либо приборы от разных производителей, на них должны выдаваться отдельные гарантийные талоны.
  4. Машина должна пройти максимально подробный внешний осмотр. Даже совершенно новый транспорт может серьёзно пострадать, к примеру, упав с автовоза. Приём автомобиля у дилера обязательно включает проверку оптики, целостности стёкол, всех внешних элементов, равномерности покрытия.
  5. Проверка работоспособности дверей салона и багажника, а также всех иных открывающихся элементов. Убедитесь, что легко открывается и закрывается крышка бензобака.
  6. Проверка работоспособности электрооборудования и сигнализации. Всё должно функционировать чётко и быстро, обязательно нужно проверить работоспособность магнитолы, кондиционера, навигатора и других современных компонентов оснащения.
  7. Необходимо внимательно осмотреть салон и убедиться, что сиденья легко регулируются, рулевое колесо меняет положение, ремни безопасности исправны. В салоне не может быть никаких повреждений обивки, все элементы должны соответствовать замыслу производителя.
  8. Последним этапом становится проверка двигателя, ручного тормоза и трансмиссии.
Приём авто у дилера включает заполнение чек-листа, в который нужно внести все замеченные неисправности и выявленные отклонения. Фиксируйте всё и обязательно доведите осмотр до конца. Все проблемы, замеченные в комплектации и внешнем виде, салон должен устранить за свой счёт, и после доработки процедура приёмки повторяется.

Если вы покупаете машину в официальном дилерском центре, с приёмкой авто вряд ли возникнут серьёзные проблемы. На продажу здесь не выставляют сильно повреждённые автомобили, а если в процессе доставки и произошла какая-либо неприятность, то все недочеты будут качественно устранены. К примеру, вмятину или царапину на кузове убирают так аккуратно, что даже опытный менеджер автосалона не сможет увидеть место, где проводились ремонтные работы. Подписание акта приёма-передачи автомобиля у дилера является знаком окончания сделки, и машина с этого момента переходит под вашу ответственность.

Как получать авто у дилера

Что делать, если во время приёмки водитель не заметил дефект?

Акт приёмки машины у дилера занимает много времени, и непросто сохранять спокойствие, когда новенький блестящий автомобиль наконец-то оказался перед глазами.

Новоиспеченный автовладелец может не заметить даже очень серьёзный дефект, и в дальнейшем покупка обернётся разочарованием. В этом случае клиент имеет право потребовать ремонта по гарантии, но придётся доказать, что в неисправности виновны именно недоработки производителя, а не условия эксплуатации.
Последовательность действий:

  • Необходимо подать в салон письменное требование ремонта с указанием неисправностей. Сложнее всего будет доказать, что повреждения кузова присутствовали изначально.
  • В течение 10 дней автосалон должен дать ответ, и если его нет, то можно обращаться с требованием в суд. Обычно продавцу выгоднее отремонтировать машину, чем вести длительное судебное разбирательство, после чего придётся менять автомобиль. Решающим доказательством послужит результат независимой экспертизы.
  • На время ремонта клиенту может быть предоставлен подменный автомобиль, хотя так делают далеко не всегда. Обычно на исправление дефекта уходит немного времени, но после него вновь придётся проводить полную приёмку машины. В процессе ремонта она могла получить дополнительные повреждения, которые важно заметить сразу.

Возврат автомобиля в салон – очень редкий случай, особенно если машина приобреталась в кредит. Это невыгодно ни одному из участников сделки, поэтому часто даже сам клиент соглашается на обычный ремонт и замену неисправных деталей. Если же салон не идёт навстречу, и вам не удалось доказать свою правоту, можно обратиться в страховую компанию. Обычно кредиты предполагают получение полного полиса КАСКО, и мелкие повреждения также подлежат ремонту за счёт страховщика.

Правильно принять машину из салона непросто, однако при должном внимании вы сможете получить действительно качественную машину без каких-либо неисправностей.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!