Льготная госпрограмма автокредитования: ожидание в 2014 году

Содержание:
  1. Что предлагалось по льготным кредитам?
  2. Каковы перспективы льготного кредитования?
  3. Что взамен получения льготных кредитов
  4. Видео об оформлении льготного автокредита
Кредит в банке

Действует ли в 2014 году льготное автокредитование? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, которые в этом году хотели бы приобрести новый российский автомобиль. Однако льготное автокредитование 2014 отменили, и пока неизвестно, когда оно будет возобновлено. Такие кредитные программы были ориентированы специально на поддержку отечественного автопрома, и многие надеются, что скоро вновь можно будет ими воспользоваться.

Что предлагалось по льготным кредитам?

Государственное финансирование автокредитов действует уже достаточно давно, впервые программа была запущена в 2009 году после финансового кризиса, когда отечественная автомобильная промышленность действительно нуждалась в серьёзной поддержке.

В дальнейшем льготные условия выдачи кредитов были доработаны, после чего они стали ещё более выгодными. Обновлённая программа была запущена в 2013 году, и предполагалось, что льготный кредит 2014 года будет предоставляться на следующих условиях:

  • Льгота представляет собой государственную субсидию, равную 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Это означает, что льготные автокредиты выдавались по льготным процентным ставкам, которые начинались от 7,5-8%. Для потребительского кредита это очень немного и с помощью государственной поддержки можно было купить новую машину с минимальной переплатой.
  • Государственная программа была рассчитана только на бюджетные автомобили российских марок, а также на иномарки, которые собираются на территории России. Максимальная стоимость купленной новой машины не должна была превышать 750 000 рублей, 15% от этой суммы заёмщик был обязан выплатить в качестве первоначального взноса. Первый вариант программы предполагал, что первоначальный взнос будет равен 30%, однако такое решение было впоследствии признано неудобным для заёмщиков.
  • Льготные займы предоставлялись только на новые машины, возраст которых не превышал 1 года. Отечественные автомобили, только что сошедшие с конвейера, стали выгодной альтернативой популярным подержанным иномаркам, тем более что на льготных условиях можно было приобрести и известные иностранные марки машин.
  • Льготное кредитование предполагало сокращённые сроки. Самый длительный займ не мог быть выдан более чем на 3 года. По обычным кредитам сроки обычно составляют 5 лет и более. С одной стороны, более короткий займ позволяет рассчитаться с минимальной переплатой, с другой – большой ежемесячный взнос станет достаточно большой нагрузкой для семейного бюджета.
Льготное кредитование на автомобили 2014 должно было предоставляться, по крайней мере, до апреля. Кроме того, первоначально говорилось о возможном продлении действия программы. Однако в декабре 2013 года было объявлено, что авто под льготный кредит 2014 больше предоставляться не будут, потому что программа выполнила поставленные задачи, и нужный уровень продаж уже достигнут, даже с превышением первоначального плана.

Госпрограмма в 2014

Каковы перспективы льготного кредитования?

Льготная программа по кредитованию покупки авто на 2014 год могла быть возобновлена ещё в январе, и об этом несколько раз звучали заявления со стороны представителей Минпромторга. Однако по нескольким причина правительство раз за разом отказывалось от возобновления программы и переносило сроки.

Причинами для этого называли недостаток финансирования, достаточный уровень продаж на автомобильном рынке, отсутствие необходимости в дополнительном экономическом стимулировании. Впоследствии льготный кредит на автомобиль в 2014 году предполагалось возобновить в апреле. Однако уже в феврале прозвучали сообщения, что сейчас для льготных кредитов нет необходимости.

Государство вмешивается в рыночные процессы только тогда, когда необходима дополнительная поддержка. В первый раз кредитная программа использовалась в период после окончания кризиса, когда автомобильной промышленности и другим отраслям экономики действительно угрожал серьёзный спад.

Отсутствие спроса на автомобили приводит к спаду производства, сокращению рабочих мест, уменьшению спроса на металлургическую промышленность. Льготный кредит 2014 оказался не нужен, так как рынок и так демонстрирует достаточно стабильные показатели.

Льготное кредитование 2014 на машины предполагалось возобновить с 1 июля, если наметится тенденция к серьёзному снижению спроса. Однако в мае было объявлено о том, что в выдаче льготных кредитов необходимости нет, и производители должны искать иные инструменты для дополнительного привлечения покупателей. Что будет с государственной программой льготного автокредитования в 2014, сегодня сказать сложно.

Что взамен получения льготных кредитов

Поскольку прекращена госпрограмма льготное автокредитование на 2014, и перспективы ее пока неизвестны, производителям и банкам приходится искать новые выгодные решения. Несколько вариантов специальных кредитных программ:

  1. В ВТБ24 предлагаются кредиты на покупку и отечественных, и зарубежных автомобилей. Специальные программы позволяют воспользоваться процентной ставкой от 13% годовых. Первоначальный взнос по ним будет также составлять от 15%, как и в государственных льготных программах.
  2. ЮниКредит Банк предлагает приобрести иномарки в кредит по ставке от 11% на рублевые кредиты.
  3. РусФинанс Банк работает с несколькими специальными программами, ставки по которым начинаются от 8,9%. Приобрести можно самые востребованные иномарки, кроме того, банк является участником программы «Лада Финанс», позволяющей на выгодных условиях покупать российские автомобили.
Действует ли льготное кредитование в 2014 году? Сейчас она недоступна, и пока неизвестно, когда именно автомобилисты вновь получат возможность получать льготные автокредиты с государственной поддержкой. Что будет дальше, зависит от экономического состояния автомобильного рынка и решений правительства.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!