Основная цель страхования КАСКО – обеспечить водителю возмещение ущерба при возникновении страхового случая: это может быть авария, пожар. Какие-либо иные повреждения машины в ходе эксплуатации. Страховая компания может выдать компенсацию деньгами или сама произвести ремонт через партнёрский автосервис. Какой вариант выбрать, и что делать, если в том или ином случае ремонт был произведён некачественно?
В какой форме лучше выбрать возмещение ущерба?
При подборе программы страхования КАСКО владелец автомобиля выбирает наиболее удобный для него вид возмещения ущерба. Все они имеют свои плюсы и минусы, но в некоторых из них у водителя больше шансов добиться справедливости при некачественно выполненном ремонте. Возможные варианты:
- Повреждённый автомобиль направляется на ремонт в один из сервисных центров, авторизованных выбранной вами страховой компанией. Страховщик обязуется выполнить полный ремонт, заменив или починив неисправные детали. Плюсом этого метода является то, что вам не придётся самостоятельно искать сервисный центр.
Страховщики обычно работают с хорошими специалистами во избежание лишних претензий, и с качеством ремонта проблемы возникают нечасто. Однако ремонт может специально затягиваться, так как страховщику выгодно, чтобы машина месяцами стояла в сервисе, не выезжая на дороги. Кроме того, сложно контролировать реальную стоимость ремонта и качество установленных деталей.
- Владелец сам выбирает сервисный центр, ремонтирует автомобиль, а потом предъявляет страховщику счета для получения компенсации. Плюс: вы можете выбирать, где, как и за сколько ремонтировать машину. Минус: сначала придётся вложить свои деньги, а только потом получить компенсацию от страховой компании.
- Третий распространённый вариант – клиент получает денежную компенсацию и на неё проводит ремонт. Главный минус – вас может не устроить полученная сумма, которой может не хватить на качественные ремонтные работы в выбранном сервисе. Ущерб оценивается экспертом, который может предложить вам поставить самые дешёвые комплектующие.
Исходя из выбранного варианта, определяется порядок предъявления претензий, если ремонт был сделан некачественно. Порядок действий владельца машины будет зависеть от того, что сказано в договоре, какие права и обязанности сторон там зафиксированы. Важно заранее предельно внимательно изучить этот документ, тогда вы будете знать, на что в итоге можно рассчитывать.
Некачественный ремонт был выполнен через страховую компанию
Если вы воспользовались услугами сервисного центра через страховую компанию и получили автомобиль с явными дефектами, составляется письменная претензия. Некачественный ремонт является нарушением договора и ненадлежащим исполнением страховой компанией своих обязательств. Чем раньше будут выявлены недостатки ремонта, тем лучше, поэтому проще сразу провести полный осмотр и проверку после получения машины из автосервиса.
Как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля по КАСКО? В ней указывается перечень выполненных работ и выявленных недостатков, сроки ремонта и сервис, где проводился ремонт. Страховая компания назначит экспертизу, которая покажет, действительно ли были допущены нарушения при проведении ремонта. Если вы не согласны с её результатами, вы вправе воспользоваться услугами независимых экспертов. Если страховщик не идёт навстречу, можно подавать жалобу в суд.
Возможные варианты выхода из спорной ситуации:
- Повторное бесплатное выполнение ремонта. Это решение может потребовать больших временных затрат, кроме того, часто не очень хочется, чтобы машину ремонтировали в том же самом сервисе. Но часто клиенты идут на принцип и требуют, чтобы сервис переделал работу за свой счёт, но уже с достаточным качеством.
- Возмещение расходов по переделыванию работы третьими лицами. То есть вы исправляете недостатки в другом сервис-центре, а квитанции об оплате предъявляете страховщику. Компания обязана выплатить сумму, потраченную вами на ремонт.
- Замена установленных комплектующих. Если вы обнаружили, что поставлены неподходящие детали или более дешёвые аналога, вы вправе требовать их замены.
Как правило, клиенту и страховой организации удаётся договориться. В крайнем случае вопрос решается через суд, после чего страховщик обязан выплатить компенсацию материального и морального вреда, а также оплатить судебные издержки. Обычно компания будет стремиться к примирению с клиентом, так как проще ещё раз отремонтировать автомобиль, чем выплачивать крупные компенсации.
Ремонт в сервисе на деньги страховой компании
Если вы выбрали денежный вариант компенсации, а ремонт в салоне выполнили некачественно, в соответствии с законом о защите прав потребителей вы можете подавать жалобу в сервис-центр и требовать устранения недостатков. Поскольку СТО обычно дают гарантию на свою работу, претензии можно предъявлять в течение всего гарантийного срока – это 2-3 года. Некачественный ремонт по гарантии (авто защита по КАСКО предусмотрена страховым договором) должен быть полностью переделан в установленные сроки.
Сложность в том, что вы вряд ли сможете получить в страховой компании компенсацию повторно. Страховщик свои обязательства выполнил, и теперь клиент сам решает, в какой сервис ему обратиться, и что делать, если услуги были оказаны не должным образом. Вы можете подавать жалобу в отдел по защите прав потребителей и проводить независимую экспертизу автомобиля. Выявленные нарушения должны быть устранены, в противном случае дело будет рассматриваться в судебном порядке.