Программа утилизации авто 2014: возрождение идёт с 1 сентября

Содержание:
  1. Что ждёт Правительство от программы
  2. Причины возрождения компенсации за старое авто
  3. Кто может участвовать в программе
  4. Что предполагается сделать
  5. Сравнение действовавших условий
  6. Нюансы взаиморасчётов
  7. Видео обзор народного ВАЗ 2105
Программа утилизации автомобилей

Возобновления интересной для многих владельцев старых автомобилей программы ждали с 2011 года, ведь в перспективе, сдавая «автохлам» можно было не только не тратить на утилизацию деньги, но и получить некоторую сумму на покупку нового авто. Власти заявляли, что госпрограмма утилизации будет продолжена, но точных сроков не называли.

Что ждёт Правительство от программы

Теперь, с 1 сентября 2014 года, в Минпромторге данную программу возродили, - так заявил Дмитрий Медведев. По его словам («Интерфакс»), срок действия будет небольшим — всего до конца декабря 2014, так как придётся извлекать для реализации дополнительные средства из бюджета.

Суть осталась прежней: если старое авто сдаётся в утиль, то его бывший владелец получает сертификат, с помощью которого можно будет оплатить часть нового транспортного средства. Есть и иной путь: сразу сделать замену старого автомобиля на новый. Конечно, при условии доплаты. Премьер-министр предположил, что это может оказать серьёзное содействие в стимулировании продаж машин.

Для содействия госпрограмме из бюджета выделили 10 млрд рублей. За счёт этих средств власти надеются привлечь людей для покупки 170000 авто (173600 — более точная цифра). Мантуров Денис, министр промышленности и торговли говорит, что эти деньги — результат реального анализа и расчётов, поэтому действительно должны покрыть все расходы, связанные с реализацией программы утилизации.

В Минпромторге считают, что за счёт реализации предложения утилизации авто можно хорошо демпфировать спад производства машин. Реально в России на данный момент 40% автопарка — транспортные средства старше 10 лет — и легковые, и грузовые и коммерческие модели.

В мире уровень выбытия автомобилей держатся на уровне 6-7%, а в нашей стране — всего лишь на 2,5%. Власти обоснованно считают, что показатель следует поднять.

Причины возрождения компенсации за старое авто

Предложение по утилизации автомобилей снова сделали действующим, исходя из анализа продаж на автомобильном рынке в России. За первое полугодие 2014 г. они упали на 9,9% (154 864 авто). По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса всего лишь1410606 транспортных средств было реализовано в этом году.

Автодилеры и производители давно просили возобновить утилизацию авто с поддержкой государства, но власти уверяли, что денег в бюджете нет — они направлялись на другие варианты содействия автопрому:

  • 3,7 млрд рублей — на субсидирование закупок муниципального транспорта с газомоторным топливом (автобусы, грузовики). До конца 2014 года предполагается реализовать около 2000 единиц подобной автотехники.
  • 3 млрд рублей направилось на Дальний Восток и в другие регионы России — для субсидирования перевозок машин, произведённых там.
  • 2,3 млрд рублей выделили на закупку специальной автотехники для МВД — около 3500 шт.
  • некоторые средства отправились на обеспечение субсидий для технического перевооружения на автомобилестроительных предприятиях, поддержка внедрения новых технологий.
Госпрограмму по утилизации авто решили возродить, когда проанализировали статистические данные продаж в 2014 г. По сравнению с первым полугодием 2013 года, за январь-июль они снизились на 10,5% (всего — 1,291 млн шт. продано). Показатель по грузовикам упал ещё больше — на 15,8% (всего — 52800 шт.). Лёгкий коммерческий транспорт стал покупаться хуже на 18,8% (всего — 74900 шт.). При этом потребительские кредиты, с помощью которых обычные люди и юридические лица могли позволить себе приобрести транспортное средство, растут в цене (до 16-20%).

Все это способствует и дальнейшему снижению продаж на авторынке. Для предотвращения этого и была снова запущена госпрограмма утилизирования машин 2014, которая должна быть интересна, как автолюбителям, так и автопроизводителям.

Возрождение утилизационной программы

Кто может участвовать в программе

Принять участие в госпрограмме по утилизации авто в 2014 году могут все владельцы транспортных средств, практически вышедших из строя. Это могут быть как легковые модели, так и грузовики.

В качестве сдающей стороны может выступать:

  1. физические лица, частные автовладельцы;
  2. юридические лица — компании и фирмы.

Что предполагается сделать

В зависимости от типа автомобиля при его утилизации по госпрограмме можно будет выручить разные денежные суммы:

  • около 40-50 тысяч рублей — за авто, весом до 3,5 т;
  • до 350 тысяч рублей — за грузовые модели.

Это — сумма компенсации за сдаваемые транспортные средства. Есть возможность получить скидку на новую машину — примерно в той же стоимостной оценке — от 40 до 300 тысяч рублей. Данная скидка проходит по условиям системы трейд-ин, когда один автомобиль можно заменить на другой с доплатой.

Д.Мантуров заметил, что разница между компенсацией и скидкой в денежном эквиваленте все же имеется — первый вариант немного выгоднее.

Сравнение действовавших условий

Ранее в госпрограмме не было варианта с трейд-ин. Теперь, если автомобиль достиг 6-летнего возраста, его можно заменить на новую модель у дилера. Министр промышленности и торговли отмечает, что возможно сдать и приобрести авто любой категории — например, обменять грузовик на легковушку.

В 2010-2011 году за время действия прошлой версии госпрограммы было потрачено 30 млрд рублей. За это время было утилизировано 600 тысяч машин и LCV, возраст которых достигал 10 лет ( и больше). Ограничивалось время владения авто — не менее года, а также список марок железных коней, которые можно было приобрести с действующим сертификатом.

В итоге были приобретены автомобили, 77% которых имели марку Лада. Среди иномарок на лидирующих позициях был Рено — около 7,6%. Сертификат выдавался номиналом 50000 рублей.

Нюансы взаиморасчётов

Средства из федерального бюджета не могут быть выделены раньше конца года, поэтому в период с 01 сентября программа будет осуществляться силами самих автопроизводителей. Конечно, потом все расходы государство им компенсирует.

В данный момент нет списка, ограничивающего возможность участия в предложении каких-либо производителей. То есть любое авто может быть куплено с 01.09.2014 г по госпрограмме утилизации. Возраст старых машин теперь также не ограничивается, как и срок, в течение которого они принадлежат нынешнему хозяину. Автомобиль реально оценят, высчитают его стоимость и выдадут за него сертификат.
В случае, когда автовладелец решится воспользоваться системой трейд-ин, его железный конь уже должен быть в возрасте от 6 лет.

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!