Утилизация грузовиков – одна из насущных проблем, которая уже много лет существует в России. Немалая часть коммерческого транспорта, находящегося в собственности физических лиц и частных компаний, выпущена очень давно, и такие грузовики и автобусы не соответствуют требованиям технической и экологической безопасности. Сегодня Минпромторг предлагает работоспособную программу утилизации, благодаря которой владельцы смогут получить большие скидки за сданные в утиль устаревшие автомобили.
Как работает такая программа?
Необходимость замены устаревшего коммерческого транспорта назрела давно. В Европе и в Америке уже много лет разрешены к использованию только транспортные средства соответствующие экологическим стандартам Евро-4, однако далеко не весь российский транспорт хотя бы приближен к этим требованиям. Кроме того, старые грузовики представляют немалую опасность для других участников движения, так как внезапная поломка многотонной фуры может привести к непоправимым последствиям.
С 2010 года в России была запущена программа, позволяющая утилизировать старый автотранспорт с выгодной для владельца автомобиля. По этой программе при сдаче машины в утиль владельцу выдавалось свидетельство, дающее право на значительную скидку при покупке новой машины в салоне. Размер скидки составлял 50 000 рублей на легковое авто, и этой возможностью за 2 года действия первой редакции программы успели воспользоваться тысячи автомобилистов.
На некоторое время действие этой программы было приостановлено, и о её возобновлении было объявлено только 28 августа 2014 года. С 1 сентября государство вновь начало частично компенсировать стоимость сданного в утиль автомобиля, однако в программе появилось несколько изменений. Например, возможность приёма в утиль старых грузовых машин: в эту группу также попали автобусы, микроавтобусы и спецтехника.
Размер компенсации может достигать 350 000 рублей, и такая сумма позволит приобрести со значительной выгодой новый транспорт. Что нужно для участия в программе:
- В дилерский центр для утилизации предоставляется машина на ходу в полной комплектности. Владелец подтверждает своё право собственности полным комплектом документов.
- За разборку и переработку машины владелец уплачивает утилизационный сбор в размере 3000 рублей. Эти средства будут в дальнейшем компенсированы государственной скидкой в салоне.
- Разные дилерские центры предъявляют разные требования к автомобилю: в большинстве из них требуется, чтобы подержанный грузовик использовался не менее 6 лет, а у последнего владельца он находился не менее полугода.
- В программе могут участвовать и физические, и юридические лица. Это новое правило по достоинству оценили владельцы транспортных компаний, получившие возможность с выгодой для себя обновить автопарк и приобрести новый автотранспорт для получения увеличенной прибыли.
Приобретать автобусы, грузовики и прочие коммерческие автомобили можно и за наличные, и в кредит. Это дополнительный плюс такой программы, так как она позволяет меньше переплачивать банкам и приобретать машины с максимальной выгодой для заёмщика. Размер скидки в разных салонах может отличаться, и он зависит от приобретаемого типа автомобилей: максимальная сумма – 350 000 р., минимальная во многих салонах – 110 000 р.
Однако и такая скидка сделает новый коммерческий транспорт намного доступнее для широкого круга покупателей.
Какие машины можно приобретать?
Скидка за утилизацию грузового автомобиля на новый распространяется на весь отечественный автотранспорт. В число самых распространённых коммерческих автомобилей вошли следующие модели:
- ГАЗель Next, ГАЗель Бизнес и «Соболь». Небольшие грузовики особенно активно используются компаниями, занимающимися грузоперевозками в пределах города и нескольких населённых пунктов.
- ГАЗ Валдай – среднетоннажный низкорамный грузовик, приобретший популярность благодаря мощному двигателю и достаточной грузоподъёмности. Машина приспособлена для российских условий, и она может стать идеальной «рабочей лошадкой» для грузоперевозок.
- ГАЗ 3308, 3309 – бортовые полноприводные автомобили, заменившие на российских дорогах устаревшие ГАЗ-66. Машины обладают высокой проходимостью, поэтому их активно применяют в сельской местности и в небольших городах с не лучшими дорожными условиями.
Это лишь неполный список авто, которые можно приобрести со скидкой в рамках государственной программы поддержки отечественного производителя. Однако в 2014 году в эту программу попали и иностранные марки, собираемые в России. В большей степени это относится к легковым автомобилям, так как очень многие мировые производители уже разместили в нашей стране сборочные цеха и предприятия, занимающиеся производством деталей.
Утилизация грузовых автомобилей и спецтехники позволит предпринимателям получить дополнительный шанс для активного развития бизнеса. Стоит такой транспорт намного дороже, чем обычные легковые автомобили, поэтому поддержка государства окажется очень кстати. С её помощью можно будет приобрести более дорогие транспортные средства, которые в дальнейшем станут источником постоянного дохода.
Плата за утилизацию грузовых автомобилей не выдается на руки: она действует только в виде скидки, которую можно получить при покупке новой машины в салоне. Лучше всего обращаться в официальные дилерские центры, где предлагается качественный транспорт с обязательной выдачей гарантийных талонов.
Современные грузовики позволят предпринимателям получать повышенную прибыль. А это благоприятно сказывается на экономике в целом.