Покупка новой машины в официальном центре у дилеров имеет один важный плюс: можно воспользоваться программой гарантийного обслуживания и отремонтировать машину на льготных условиях. Гарантийный ремонт автомобиля должен проводиться в том случае, если причиной неисправности является заводской брак или конструкторская недоработка, в этом случае автосалон обязан полностью восстановить машину за свой счёт. На практике ремонт в автосервисе может быть связан со значительными трудностями, и придётся доказывать своё право на обслуживание по гарантии.
В течение какого срока действует гарантия
Гарантия – это те обязательства, даёт производитель, подтверждая высокое качество своей продукции. Она распространяется на определённый срок, который зависит от марки и модели: на некоторые китайские марки гарантия не превышает 1 года, на большинство автомобилей срок гарантии составляет 3 года, и на отдельные модели корейских машин он может достигать 5-8 лет.
Однако нужно учесть, что ремонт автомобиля по гарантии может распространяться только на отдельные узлы и части, например, только на аккумулятор или лакокрасочное покрытие.
Все условия ремонта по гарантии отражаются в договоре, который заключается в салоне. Однако, приобретая новенький блестящий автомобиль, только что сошедший с конвейера, мало кто из водителей думает о возможных неисправностях и предстоящем ремонте.
Из-за этого многие вообще не читают раздел договора, посвящённый гарантированным обязательствам, подписывают его, а представители производителя на законных основаниях отказывают такому клиенту в гарантии.
Бесплатный ремонт в автосервисе по гарантии возможен только в том случае, если причиной поломки стала заводская недоработка или явный брак, а не износ или, к примеру, авария.
Из-за этого ремонт машины по гарантии никогда не включает замену прокладок, сальников, фильтров, приводных ремней, свечей и прочих комплектующих, которые чаще всего выходят из строя.
К тому же, если автомобиль, к примеру, пострадал из-за ям на дороге или некачественного топлива, это явно не гарантийный случай, и восстанавливать дорогую машину придётся своими силами.
Что нужно знать о гарантии? Читая договор, новый владелец автомобиля должен обратить внимание на несколько очень важных пунктов:
- Периодичность технического обслуживания. Пока действует срок гарантии, не должно быть никакого постороннего вмешательства в конструкцию машины: любой ремонт и обслуживание должны проводиться только руками специалистов сервисного центра, о каждой проведенной операции ставится отметка в сервисной книжке автомобиля.
Если вы решите избавиться от какой-либо поломки самостоятельно или установить любую новую деталь, машина потеряет право на дальнейший гарантийный ремонт.
Производители часто пользуются этим требованием в корыстных целях. Например, простейшее техническое обслуживание в официальном автосервисе будут стоить значительно дороже, чем на обычной СТО.
То же самое касается продажи комплектующих: любые официальные запчасти в официальном салоне стоят дороже, так как именно на их продаже салон постоянно зарабатывает. Любая покупка на стороне может привести к отказу в гарантийном ремонте.
- Читая договор, нужно обратить внимание на пункт о восстановлении ЛКМ. Некоторые дилеры указывают, что гарантия распространяется только на случаи «сквозной коррозии». Это значит, что пока ржавчина полностью не разъест кузов, бесплатно восстанавливать его не будут. Естественно, ни один нормальный владелец машины не станет ждать и отремонтирует машину за свой счет.
- Срок восстановления машины по гарантии по закону не должен превышать 45 суток. За это время дилерский сервисный центр должен либо восстановить машину с установкой новых комплектующих, либо предоставить другой автомобиль, либо выплатить денежную компенсацию. Можно столкнуться с ситуацией, когда срок ремонта автомобиля автоматически увеличивается на срок доставки запчастей из-за границы. В результате машина может ожидать восстановления несколько месяцев.
На время ремонта подменный автомобиль не предоставляется. Эта норма прописана в законах, и оспаривать ее в салоне бесполезно. Некоторые дилеры могут по собственной инициативе предлагать во временное пользование другую машину, но это требование не является обязательным.
Как воспользоваться ремонтом по гарантии? Последовательность действий
Всегда обидно обнаружить в новой машине серьёзные конструктивные недостатки, требующие гарантийного ремонта. Что делать в этом случае водителю? примерная последовательность действий:
- Обнаружив дефект, клиент подаёт заявление на ремонт автомобиля: в сервисы нужно предоставить свидетельство о регистрации машины гарантийный талон и сервисную книжку. Нужно рассказать, что произошло с автомобилем и потребовать замены неисправной детали. Уже на этом этапе могут возникнуть сложности: салон может назначить экспертизу, которая признает, что в возникновении поломки виноват сам водитель, и это не гарантийный случай. Важно сохранять все результаты экспертиз и отказы только в письменном виде: только так можно будет доказывать свою правоту в суде.
- Если машина признана действительно бракованной, осуществляется приём автомобиля в ремонт. При этом составляется акт приём-передачи, в котором подробно указывается состояние автомобиля. Приём автомобиля на ремонт означает, что салон берет на себя обязательство полностью устранить неисправность.
- Клиент после звонка менеджера должен забрать авто после ремонта. при этом также составляется акт, и владелец должен внимательно осмотреть машину. если возникли претензии к качеству ремонта, их нужно зафиксировать в письменном идее.
- Если машина восстановлена некачественно, клиент может обращаться в суд, предъявив результаты независимой экспертизы. Выиграть дело у салона можно, однако это совсем не просто.