Безопасность современных автомобилей для жителей Европы является одним из главнейших критериев при выборе. В России этому пока уделяется меньше внимания, однако сейчас все больше будущих автовладельцев интересуется тем, насколько безопасный транспорт они собираются приобретать. Тем более, если для этого приходится оформлять кредит, то стоит позаботиться о защите себя и своей семьи.
Системы безопасности и их эффективность
Разработка любого нового автомобиля проходит в несколько стадий, и одной из них до запуска новой машины в серийное производство является краш-тест. Это проверка, определяющая, что будет с автомобилем, водителем и пассажирами в случае аварии.
Современные датчики позволяют определить силу удара и воздействия на детали при столкновении, а по повреждениям манекенов, играющих роль водителя и пассажиров, можно судить об эффективности систем безопасности. Если результаты оказались не очень хорошими, конструкции подлежит доработке.
Современные системы безопасности делятся на активные и пассивные:
- Активные – это комплекс мер, устройств и приспособлений, направленных на то, чтобы аварии вообще не произошло.
- Пассивная безопасность – это меры, направленные на минимизацию ущерба для людей в машине и для самого транспорта.
Последние модели современных машин проверяются по нескольким показателям: это безопасность водителя, взрослого пассажира, ребёнка, а также пешехода, который может оказаться участником аварии.
При выборе автомобиля, водители обычно обращают внимание, в первую очередь, на меры активной безопасности, позволяющие избежать столкновения. Современные модели иномарок предлагают следующие возможности:
- Антипробуксовочная система. Такое устройство позволяет усилить сцепление с поверхностью трассы. Машину не занесёт при глубоком снеге, на обледеневшей или мокрой дороге. Машина будет сохранять управляемость при любых погодных условиях.
- ABS – система торможения с антиблокировкой. Даже при самом резком торможении колеса не блокируются полностью. В результате при резком нажатии на тормоза в аварийной ситуации машину не снесёт с трассы, и она не улетит в кювет, даже если она двигалась на очень большой скорости.
- Парктроники - звуковые датчики, подающие сигналы во время парковки и показывающие расстояние до препятствия. Это просто необходимая вещь для начинающего водителя, так как они помогут избежать множества мелких аварий во дворах и на стоянках.
- Возможность обогрева ветрового стекла и зеркал. Она избавляет стеклянные поверхности от наледи, поэтому водителю будет обеспечен хороший обзор даже в сильную зимнюю стужу. Это полезное свойство уже играет немалую роль в защите от аварий.
- «Детские» замки. Это ещё одно полезное устройство, позволяющее заблокировать задние двери во время движения. Малыш не сможет самостоятельно открыть дверь во время поездки, и детская шалость не приведёт к трагедии.
Это не все признаки, по которым оценивается активная безопасность машины. Сегодня конструкторы всего мира стараются сделать управление максимально лёгким и удобным, а движение на машинах – максимально безопасным.
Что входит в обеспечение пассивной безопасности?
Все элементы пассивной безопасности призваны минимизировать вред, который столкновение может причинить водителю и пассажирам. Это целый комплект конструктивных особенностей машины, которые играют роль тогда, когда столкновение уже невозможно предотвратить.
Повышение пассивной безопасности автомобиля – задачи конструкторов всех стран, актуально это и для России, где пока что данному параметру уделяется недостаточное внимание. От чего зависит пассивная безопасность автомобиля:
- От конструкции машины и уровня жёсткости кабины. В современных авто передняя и задняя части специально изготавливаются из менее прочных материалов. При сильном столкновении они призваны смягчить удар: средняя часть кабины, где сидят люди, является максимально прочной, а передний бампер и багажник примут всю нагрузку на себя.
- От конструкции рулевого колеса. При сильном ударе оно представляет большую опасность для водителя. Именно поэтому в новых моделях рулевое колесо обязательно снабжается мягкими накладками, способными значительно смягчить удар.
- От расположения ремней безопасности. Пассивную безопасность классики заметно ухудшает отсутствие ремней на заднем сиденье, при аварии пассажиры окажутся практически беззащитными. Пристёгнутый водитель и пассажир на переднем сиденье не вылетит через ветровое стекло при сильном ударе. Элементарная мера защиты поможет сохранить жизнь.
- От наличия специальных подушек безопасности. Они позволяют защитить водителя и пассажира от резкого удара, но пока эта часть защиты не является совершенной. Передние подушки призваны недостаточными, в современных авто устанавливаются ещё и боковые.
Увеличению пассивной безопасности автомобиля способствует установка специальных стёкол системы триплекс. Такое стекло с двух сторон оклеено прозрачной плёнкой. Если при аварии стекло будет повреждено, оно не рассыплется на острые осколки и не приведёт к травмам.
Как оценивается безопасность новых автомобилей?
Оценка безопасности автомобиля по системе Euro NCAP проводится с 2009 года. Европейская ассоциация проводит независимые краш-тесты и оценивает реальный уровень повреждений автомобиля и угрозу для жизни и здоровья людей. Система тестов оценивает и безопасность для взрослого участника движения, и для ребёнка.
Рейтинг оценивается в звёздах, максимальная величина – 5 звёзд, причём учитывается и активная, и пассивная безопасность. Сегодня практически каждый водитель, обращает внимание на «звёздный» рейтинг, так как он наиболее точно показывает, насколько можно доверять данному автомобилю.