Что делать, если у официального дилера нет нужной комплектации авто? Особенно часто такая проблема возникает при покупке редких марок, которые проблематично найти в небольших городах.
Существует возможность покупки авто нужной комплектации через «серых» дилеров, не имеющих официального статуса. Однако возникает вопрос: стоит ли обращаться в такие компании, и насколько надёжной будет такая сделка, чем различаются «белые» и серые» салоны.
Особенности работы неофициальных дилеров
Сначала важно разобраться, откуда авто у серых дилеров, и насколько таким автомобилям можно доверять. Машины могут приобретаться у производителя по оптовой цене, которая в несколько раз ниже рыночной. После этого он доставляется к месту продажи, при этом через границу перевозится по «своим» каналам с минимальными пошлинами и сборами.
Всё это приводит к тому, что цены у таких дилеров существенно ниже, чем у официалов. Кроме того, на стоимость машин влияет ещё несколько важных факторов:
- Неофициальному салону не приходится тратиться на оформление помещения в корпоративном стиле, специальное обучение персонала, ему не нужно «держать марку», так как покупатели всё равно будут благодаря низкой цене.
- Далеко не всегда у такого автосалона есть свой сервисный центр, и в нём могут вообще не предоставляться услуги по гарантийному обслуживанию.
- Неофициальные салоны чаще всего являются мультибрендовыми, то есть в них предлагаются автомобили более чем 5-10 марок. Это позволяет привлечь больше покупателей, и в таком салоне вам удастся найти машину в редкой комплектации, к примеру, рассчитанной на азиатский рынок. Шанс на успешную покупку есть, но необходимо крайне внимательно относиться к выбору авто.
- Особенно внимательно нужно выбирать в неофициальном салоне подержанные автомобили. Далеко не все салоны работают с программой трейд-ин, но некоторые дилеры могут скупать авто, повреждённые при перевозке, попавшие в аварии и т. д. После этого транспорт наскоро восстанавливается и выставляется на продажу, так как цель дилера – продать, а не обеспечить покупателя надёжным автомобилем.
Отзывы о серых дилерах можно встретить разные: кому-то повезло приобрести хороший автомобиль по низкой цене, и в дальнейшем к машине не возникало никаких претензий. Однако намного чаще встречаются рассказы о том, что в машине был обнаружен серьёзный дефект, и автосалон отказался его устранять по надуманным причинам. Подобные ситуации действительно встречаются нередко, поэтому нужно внимательно относиться к выбору продавца.
Гарантия на машины, купленные у неофициальных дилеров.
Один из самых проблемных вопросов – гарантия на автомобиль. Если вы обращаетесь в салон с официальным статусом, вы в комплекте с прочими документами получаете гарантийный талон, срок действия которого может составлять от года до 5 лет.
Всё это время производитель и дилер обязаны устранять дефекты, возникшие из-за некачественной сборки или неисправных комплектующих. Ремонт в этом случае проводится в сервисе дилерского центра, куда поставляются оригинальные комплектующие для данной модели.
Если же вы обращаетесь к неофициалам, на полную гарантию можно не рассчитывать. Во-первых, салон может предлагать свои гарантийные программы, которые окажутся совсем не выгодными.
Во-вторых, поскольку у такого дилера может не быть прямых контактов СП производителем, вам не смогут предоставить подменный автомобиль во время ремонта. Комплектующие также могут быть всего лишь аналогами оригинальных деталей.
Можно ли делать шумоизоляцию не у официального дилера? Распространённый вопрос- на что имеет право владелец, купивший машину в официальном салоне. В договоре может быть прописано, что в течение всего гарантийного срока владелец не имеет права проводить какое-либо вмешательство в системы машины, в противном случае он лишится права на гарантийное обслуживание.
Даже если этот пункт не будет указан в договоре, при обращении по поводу ремонта вам могут отказать, мотивируя это тем, что вы нарушили правила эксплуатации.
Если в договоре этот вопрос четко не указан, гарантийный ремонт должен проводиться, если вы сможете доказать, что недостаток не имеет отношения к вашим доработкам. К примеру, установленные рейлинги не влияют на работу стеклоподъёмников, и если был обнаружен дефект, салон обязан его устранить.
Дополнительные риски покупки машины у «серого» дилера
Если купить машину не у дилера, последствия могут быть и более серьёзными. Компания, не имеющая официального статуса, является совершенно независимой от производителя, поэтому на неё не распространяются корпоративные принципы. Если вы на свой страх и риск обращаетесь в такой салон, можно столкнуться со следующими неприятностями:
- Прямое мошенничество. Это и «мелкий шрифт» в договорах, и намеренное отвлечение внимания, и маскировка явных дефектов после аварии. В таких ситуациях часто бывает трудно доказать, что вас ввели в заблуждение, так как клиент сам подписывает договор.
- Отсутствие выгодных кредитных программ. На такие машины не распространяются выгодные предложения, которые можно найти в официальных автосалонах.
- К примеру, программа Nissan Financе действует только на транспорт, представленный в салоне «белого дилера». Неофициалы также могут сотрудничать с банками, но условия в них будут другие, а выбор программ обычно меньше.
- Машина может оказаться неприспособленной к российским условиям. Официальный дилер поставляет машины, адаптированные для России: это касается подвески, дорожного просвета, требовательности к топливу и. т. д. В неофициальном салоне вполне можно приобрести, к примеру, «Мазду» в комплектации для жарких стран, а потом узнать, что в ней вообще нет печки.
Можно ли кредитную машину обслуживать не у дилера? Чаще всего банк не выставляет ограничений по выбору сервисного центра. Однако покупать в кредит всё равно выгоднее у официальных продавцов.