«Куплю авто б/у из Германии растаможенный» - такое объявление в сети можно встретить часто. Подержанный европейский транспорт пользуется в России немалым спросом, так как чаще всего такие машины находятся в хорошем состоянии, а стоят дешевле, чем продукция отечественного автопрома.
Но чтобы машина могла ездить по дорогам России, она должна пройти процедуру растаможивания. Что это значит, и сколько это будет стоить?
Речь идет только о законных способах таможенного оформления ввозимого из-за границы автомобиля. Всякие "серые" схемы запрещены Российским законодательством, и о них упоминаний нет в данной статье.
Особенности растаможивания автомобиля
Растаможка – это легализация транспортного средства, ввозимого из-за рубежа. Другое название этой процедуры – таможенная очистка, после которой машину можно будет использовать на территории Российской Федерации без каких-либо конфликтов с законом. Машины из Германии с пробегом не растаможенные стоят значительно дешевле, однако при проверке возникнет немало вопросов, и пошлины в итоге всё равно придётся платить.
Сколько стоит растаможить автомобиль из Германии? Это достаточно дорогая процедура, сумма пошлин в итоге может почти вполовину увеличить стоимость транспорта, особенно если речь идёт об автомобилях старше 5 лет. Сумму таможенных пошлин можно заранее рассчитать с помощью программы-калькулятора, при этом учитывается несколько факторов:
- Возраст автомобиля. В России таможенные льготы сегодня действуют на автомобили не младше трёх и не старше 5 лет. Возраст определяется по данным ПТС, если просрочен хотя бы один день, машину на таможне придётся оплачивать по полному тарифу. Минимальный тариф сегодня на льготные автомобили составляет 1,5 евро за 1 куб см. объёма двигателя, а на машины в возрасте от 5 лет и старше ставка будет уже равна 3 евро.
- Объём двигателя. Чем он больше, тем выше ставка налога. Из-за этого невыгодно приобретать тяжёлые внедорожники и грузовой транспорт с мощным двигателем. За него необходимо платить по максимальному тарифу, который может превышать 7 евро за 1 куб см. рабочего объёма.
- Ставка также различается для физических лиц и для организаций. Тарифы для частных покупателей ниже, поэтому самому отправиться за покупкой за границу отчасти выгоднее, чем заказывать машину перегонщикам. Перед покупкой рекомендуется заранее рассчитать сумму налога, чтобы определить, окажется ли автомобиль выгодным.
Помимо таможенной пошлины, дополнительно надо оплатить утилизационный сбор при покупке авто из Германии. Это плата за то, что в дальнейшем машина будет утилизироваться на территории России, размер сбора сегодня составляет 75 евро, то есть 3000 рублей.
При самостоятельной поездке за границу в дополнительные расходы необходимо включить оформление визы, проживание в гостинице и т. д. Всё это отчасти компенсирует разницу в стоимости и делает покупку автомобиля за рубежом уже не настолько привлекательной.
Почему приходится платить за растаможивание машин?
Поскольку каждое государство заинтересовано в поддержке собственного автопрома, авто из Германии с пробегом не растаможенные в России использовать нельзя. Это барьер, который государство ставит на пути потока подержанных иномарок, которые составляют слишком сильную конкуренцию российским машинам. Такая мера поддержки отечественного производителя дополнительно служит для пополнения казны, так как иномарки всё равно будут провозиться на территорию страны.
Увеличение пошлин началось относительно недавно, и сейчас это одна из самых действенных мер, ограничивающих попадание в Россию подержанных авто из Германии. Иномарки немецкого происхождения нравятся многим из-за высокой надёжности, и если бы не было таможенного барьера, таких машин в России бы было намного больше.
Авто из Германии с пробегом растаможенные в итоге стоят довольно дорого, особенно если они покупаются в салонах. Продавец тоже должен получать прибыль, поэтому он дополнительно поднимает цену.