Мода на авто меняется. Купив одну машину, через несколько лет уже хочется ездить на другой. Да и потребности у человека со временем меняются: сегодня и малолитражки достаточно, а завтра уже и минивэна будет маловато. В общем, в силу определённых обстоятельств приходится сталкиваться с вопросом продажи имеющегося авто.
Есть несколько способов продать автомобиль:
- Размещать объявления о продаже.
- Поставить машину на рынок.
- Воспользоваться программой «трейд-ин».
Первый способ в большинстве случаев отнимет много времени, так как прежде чем оформить сделку, можно бесконечно долго писать объявления в различные источники.
Второй – достаточно затратный, ведь за место на авторынке надо платить ежедневно, и, если авто быстро не продастся, это может влететь в копеечку. В обоих способах назначает стоимость за авто продавец самостоятельно.
Третий – достаточно новый и ещё не всем знакомый, о нем то и поговорим далее. Выясним, что же это такое, а главное, как считают стоимость на «трейд-ин».
Определение услуги
«Trade-in» – это английский термин, означающий проведение взаимозачёта в процессе покупки нового авто. То есть, придя в автосалон, можно поменять свою старую машину на новую с доплатой. Такой способ продажи и покупки авто существенно сокращает временные затраты и, в первую очередь, будет интересен занятым людям.
Такая схема зародилась в США еще в 20-е годы прошлого века и распространилась на весь мир. Статисты считают, что сейчас примерно четвёртая часть подержанных авто продается по системе «трейд-ин». Эту схему использует большинство автосалонов, и все больше людей считают, что она достаточно привлекательна.
Преимущества системы
Положительных сторон в системе «трейд-ин» достаточно много. Назовём несколько основных:
- Ощутимая экономия времени. Не нужно тратить силы на размещение объявлений, показ авто потенциальному покупателю, ведь это может растянуться на достаточно долгий срок.
- С автовладельца снимается обязанность самостоятельного снятия авто с учета. При передаче машины салону требуется только оформить доверенность на его менеджера.
- Гарантия безопасности. Прежде чем принять авто по программе «трейд-ин», представитель компании проверит его внешние данные, отправит на полную диагностику, а также проверит машину на юридическую чистоту. Поэтому покупатель точно знает, что взяв машину по «трейд-ин», в будущем не возникнет «сюрпризов» ни с технической, ни с юридической стороны.
- Возможность оформить кредит. Если наличных нет, а новая машина нужна, представители автосалона предложат оформить кредит, где в качестве первоначального взноса и будет выступать старый авто, который заберут по программе «трейд-ин».
- Быстрая продажа. Даже если покупать другой автомобиль автовладелец не собирается, он все равно может сдать своё авто в «трейд-ин». Получится простая продажа с расчётом на месте. Правда сумма, вырученная за машину, будет несколько ниже её рыночной стоимости.
Недостатки системы
Недостатком «трейд-ин» считают заниженную цену при сдаче авто. Задумавшись, как считают стоимость авто по «трейд-ин», можно понять простую вещь: каждый ищет для себя выгоду. Вот и автосалон предоставляет услугу «трейд-ин» не для того, чтобы скупить у населения старые автомобили, а для того, чтобы при их перепродаже получить прибыль.
В «трейд-ин» рассчитывают стоимость на 10-15% ниже среднерыночной, но это не всегда можно назвать недостатком. Ведь сдаётся машина, как есть, а перед тем, как выставить её на продажу, авто диагностируют, устраняют неполадки, моют, чистят, и даже проводят мелкий кузовной ремонт, если это требуется. Если заняться продажей самому, то на предпродажную подготовку можно потратить тоже немало средств. Вот и получается, что в итоге теряется не 10, а всего лишь процентов 5.
Еще одним недостатком программы «трейд-ин» можно назвать её слабое развитие в России. Это обусловлено тем, что многие даже не слышали о ней, некоторые знают о «трейд-ин» понаслышке и имеют смутное представление, и лишь немногие могут объяснить, в чем заключается ее суть.
Можно ли посчитать самостоятельно
Как считают цену авто в «трейд-ин»? Это, пожалуй, самый главный вопрос, который волнует собственника. Здесь конечно надо понимать, что автосалон нацелен на получение собственной выгоды. Поэтому стоимость оценки будет почти всегда ниже рыночной. Изредка бывают исключения, но только в том случае, когда сотрудники заинтересованы в получении конкретной машины.
Перед тем, как обратиться в «трейд-ин», машину можно оценить самостоятельно. После первого года эксплуатации авто теряет примерно 20% от своей первоначальной стоимости, затем за каждый год службы надо вычесть ещё по 10%. Но такие расчёты будут приблизительно точны, только если пробег автомобиля не перепрыгнул за 35 тыс. км, иначе потери при оценке будут больше. В любом случае, это будет лишь предположительная цена.
Как считают в салоне
При осмотре авто в салоне оценщик учитывает не только возраст машины и ее пробег, но и смотрит внешнее состояние, при этом каждый самый мелкий дефект он считает изъяном, что отрицательно скажется на оценочной стоимости. Также учитывается в цене наличие дополнительных опций. Если есть подогрев сидений, зеркал, датчики дождя и т.д., то, конечно, оценочная стоимость будет выше.
Далее сотрудник отправляет авто на полную диагностику, чтобы уточнить техническое состояние. Если находятся недочёты, стоимость их устранения вычитается из цены машины. И только после проведения всех процедур выносит свой ценовой вердикт. А дальше собственник сам принимает решение.
Есть специальная методика расчёта, разработанная центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ, по которой учитывается много позиций и факторов. Подобную систему оценки используют сегодня большинство дилеров.