
Многие автовладельцы хотели бы поменять старый автомобиль на новый, так как немалая часть транспорта на дорогах России давно исчерпала свой ресурс и нуждается в утилизации. Государство с 2010 года помогает автолюбителям проводить эту процедуру максимально выгодно, так как при этом предоставляется значительная скидка на покупку новых авто. Обмен старых машин проводится в рамках программы утилизации в соответствии с определёнными правилами.
Какую машину можно обменять на новую?
Первый вариант программы, запущенный в 2010 году, был рассчитан на приобретение транспорта, возраст которого превышал 10 лет. Новый вариант, начавший действовать с сентября 2014 года, смягчил требования, и теперь можно обменивать авто старше 6 лет, причём водитель вправе самостоятельно сдать её в утиль или воспользоваться услугами дилера. Первоначально предполагалось, что машина должна находиться в собственности не менее года, но теперь это ограничение снято.
В любом случае транспортное средство должно быть на ходу и находиться в полной комплектности, поэтому водитель не сможет снять работоспособные детали. Цель программы – полный обмен старой машины на новую, и эта сделка преследует несколько целей:
- Выведение из обращения старого транспорта, который уже не соответствует требованиям технической и экологической безопасности. Таких машин на российских дорогах немало: продать устаревший автомобиль трудно, а приобрести новый транспорт дорого, поэтому машина может месяцами ремонтироваться и стоять во дворе. Государственная программа позволит убрать с улиц аварийный транспорт, который представляет угрозу и для самого водителя, и для других участников движения.
- Улучшение экологической обстановки. Старые машины не соответствуют современным нормам по содержанию вредных веществ в выбросах. Кроме того, если такая машина подолгу стоит во дворе, с неё в почву попадает ржавчина, бензин, машинное масло и т. д.
Все это приводит к тяжёлым последствиям для окружающей среды, и от такого транспорта лучше избавляться как можно быстрее.
- Утилизация автомобилей с максимальной пользой. Утилизатор не просто отправляет транспорт на свалку, а разбирает его, используя всё возможное. Корпус отправляется в переплавку, металл может использоваться для нового производства.
- Повышение спроса на отечественные машины. Обмен старых машин на новые позволит увеличить товарооборот, так как все сданные в утиль транспортные средства будут заменены с доплатой. Сейчас предполагается, что за 4 месяца в программе будут участвовать не менее 170 000 тысяч автомобилей.
После сдачи машины в утилизацию бывший владелец получит специальное свидетельство, дающее право на скидку в салоне. В этом случае новый легковой автомобиль можно будет купить на 50 000 дешевле, а если речь идёт о грузовом транспорте, то эта сумма будет равна 350 000 рублей. Если клиент пользуется услугами салона по программе трейд-ин, то сумма скидки составит 40 000 рублей на легковушки и до 300 000 на грузовики.
Средства в дальнейшем будут перечислены на счёт дилерских компаний из государственного бюджета. Сейчас на действие этой программы выделено 10 млрд. руб., однако эксперты предполагают, что даже такой крупной суммы может быть недостаточно из-за большого количества желающих.
Как проводится обмен автомобилей?
Если поменять старую машину на новую, скидка позволит приобрести не только продукцию «АвтоВАЗа» и других чисто российских производителей. Новая редакция программы рассчитана и на российские иномарки, то есть иностранные автомобили, сборка которых проводится на территории Российской Федерации. Это значительно расширяет круг возможностей для покупателей, так как можно приобретать новые машины «Форд», «Хендай», «Фольксваген», «Ситроен» и прочие марки, пользующиеся в России постоянной популярностью.
Водитель вправе самостоятельно сдать авто утилизатору. Для этого необходимо найти пункт приёма старых автомобилей, в котором можно получить свидетельство государственного образца. При этом надо будет уплатить утилизационный сбор в размере 3000 рублей, об этом выдаётся квитанция.
В дальнейшем этот документ можно будет предъявить в автосалоне для получения крупной скидки. Однако для водителя это достаточно сложный вариант, поэтому можно сразу обратиться к дилеру и воспользоваться системой трейд-ин. В этом случае сделка будет проходить по следующему алгоритму:
- Машина привозится в автосалон, и дилеру выдаётся доверенность, дающая право на отправку машины в утиль и снятие её с учёта в ГИБДД.
- Клиент уплачивает утилизационный сбор, после чего дилер снимает машину с учёта и оправляет утилизатору.
- Утилизатор выдаёт свидетельство, на основании которого клиент сможет получить скидку при приобретении нового транспортного средства.
- Государство компенсирует салону сделанную скидку, поэтому дилер не теряет прибыли.
В итоге все участники сделки получают свою выгоду: покупатель может приобрести новую машину по доступной стоимости без дополнительных вложений. При этом можно пользоваться теми же кредитными программами, но занимать у банков придётся уже значительно меньше.
Салон приобретает новых покупателей и получает дополнительную прибыль. Государство компенсирует расходы, поэтому прибыль получается практически без усилий и без дополнительной рекламы.
Такие сделки выгодны и для производителей, так как они повышают интерес к продукции отечественного автопрома. Иномарки российской сборки участвуют в этой программе потому, что доходы от их производства частично остаются в России и тоже играют важную роль в экономике.
