Отправляясь в автосалон для покупки транспортного средства, следует помнить о нескольких вещах. Прежде всего – как проверить авто в салоне. От этого будет зависеть дальнейшая лёгкость эксплуатации машины или возможность возникновения проблем с ней. Как это сделать?
Что проверять в первую очередь
Итак, покупатель намерен проверить авто в салоне. И это правильно, менеджер не должен препятствовать процессу. Наоборот, он может предложить провести такую проверку по чек-листу, в котором они совместно будут отмечать по порядку, что было протестировано, а что – нет. Но процесс это долгий, так что многие клиенты решают пропустить его вообще. А потом обнаруживают различные дефекты, отсутствие некоторого оборудования и т.п. Как же сократить время проверки и реально оценить машину?
На автомобиль должны представляться все документы:
- Паспорт технического средства;
- Сервисная книжка;
- Руководство по эксплуатации авто;
- Кассовые ордера, подтверждающие оплату;
- Гарантийная книжка;
- Таможенные декларации (если авто – иномарка);
- Договор купли-продажи;
- Диагностическая карта.
Если везде есть подписи и печати, нужные отметки, то и с машиной все должно быть в порядке. А, значит, после ее успешного осмотра, можно будет подписать акт приёма и забирать железного коня. Именно наличие всех необходимых (и правильно заполненных) бумаг является гарантией отсутствия проблем с авто, или, по крайней мере, возможности бесплатного устранения большей части скрытых дефектов или неисправностей.
Осмотр по порядку
Итак, документы в порядке. Теперь возникает вопрос: как проверить новую машину при покупке в салоне на возможные дефекты? Сначала проводят поверхностный осмотр:
- Покрытия автомобиля (при хорошем освещении будут видны, даже малейшие повреждения, но двери нужно закрыть все);
- Стеклянных и зеркальных поверхностей;
- Зазоров между кузовом и дверьми (должны быть равномерными и соответствующими характеристикам);
- Дверных проёмов (на ровность поверхностей, кромок);
- Порожки (на целостность);
- Сопряжение капота и крышки багажника (на ровность стыков);
- Пластиковых деталей спереди, а так же бампера (могут быть сколы);
- Дисков на колёсах (на отсутствие царапин, вмятин – проверяется на ощупь);
- Салон (целостность обивки, пластиковых поверхностей, отсутствие грязи и пыли, легкость открытия отделений);
- Год выпуска двигателя (должен быть идентичным году выпуска авто).
Теперь можно заглянуть внутрь машины. Сразу заметны уровни заполнения ёмкостей техническими жидкостями и маслом. Проверяется и гидроусиление различных элементов (если оно есть), и давление в шинах. В багажнике можно обнаружить запасное колесо, несколько самых необходимых инструментов (домкрат, балонник, ключ и т.п.). Открывая багажник, стоит обратить внимание на состояние газовых упоров. Капоту следует иметь надёжный упор при открытии и фиксации.
Поверхностный осмотр закончен, пора двигаться дальше. Как проверить новую машину из салона на эксплуатационные характеристики?
Садясь за руль, не стоит торопиться и заводить сразу мотор. Сначала можно проверить такие моменты:
- Блокировка дверей;
- Работа стеклоподъёмников;
- Функционирование очистителей стёкол;
- Перемещение сидений впереди;
- Освещение (в салоне, фары);
- Состояние дополнительного оборудования (сплит-системы и др.).
Если все работает нормально, без заеданий, а сиденья надёжно фиксируются, можно проводить тест дальше. Следует включить двигатель. Требуется немного времени для его прогревания, в течение которого можно проверить работоспособность аудиосистемы.
Руль должен легко крутиться ладонью, когда двигатель включён. Затем можно проверить подогрев (время – около 30 секунд), звуковой сигнал, подсветку панели приборов, состояние прикуривателя. Нужно протестировать и работу поворотников, стоп, аварийки.
Потом можно проверить сцепление, выжав его полностью и при этом наблюдая, как осуществляет работу рычаг переключения передач. Если отъехать от места осмотра автомобиля хотя бы на 1 метр, то будет ясно, остались ли подтеки технических жидкостей и масла (если да, следует насторожиться).
Стоит проехать назад и вперед, протестировать обзор, системы навигации – в общем, все, что пригодится в дороге. Понятно, что проверить при покупке авто из салона досконально не удастся, но основные моменты будут учтены.
Нюансы
Когда становится ясно, что автомобиль находится в хорошем состоянии, он соответствует всем заявленным характеристикам, следует заняться первой стадией его оформления. Нужно сразу переписать номер VIN – в ПТС, договор, сервисную книжку, гарантийный талон (книжку). Если это уже сделано менеджерами, не лишним будет еще раз убедиться, что его значение соответствует настоящему.
В обязательном порядке клиентом салона подписывается акт приём-передачи машины. Если были выявлены дефекты, то менеджер может предложить исправить их бесплатно (при этом акт приёма подписывать не следует). Если они очень существенные, можно даже потребовать замены автомобиля.
При заключённом договоре салон несёт ответственность, то есть он гарантирует клиенту определённый уровень сервиса (ремонт по гарантии и т.п.). Покупателю предлагается подписать и акт проверки автомобиля в салоне. Иногда так называют документ приём-передачи, но порой это – две отдельных бумаги.
В акте проверки будет информация об осмотре всех элементов авто, тестировании его функций. Необходимо запомнить – подписывать любые акты стоит только после реального теста машины.
Нужно не забывать также о комплектах ключей. Менеджер должен выдать 2 ключа от авто, 2 брелка для управления сигнализацией, 3 ключа для открывания замка на капоте. Блокиратор КПП тоже требует ключей – 3 шт. Если нет дополнительных карточек, то выдадут и один ключ и брелок от иммобилайзера.