Действует ли государственное субсидирование автокредиты в 2014? Такой вопрос покупателями задаётся с начала года, так как в декабре 2013 было объявлено о прекращении практики предоставления льготных автокредитов. Периодически в сети появляются сообщения о том, что государственное субсидирование автокредитов в 2014 году продолжается, однако никаких официальных подтверждений этому нет.
Почему была прекращена работа государственной программы?
Государственное автокредитование 2014 и 2013 года должно было стимулировать спрос на приобретение отечественных машин и иномарок, собранных на российской территории. Программа уже использовалась с 2009 года, однако в последний раз она была значительно доработана и улучшена.
Предполагалось, что автокредит с государственным субсидированием в 2014 будет предоставляться до апреля с возможным продолжением до июля и позже, однако уже в январе было объявлено о том, что действие программы свёрнуто. Причины этому называются разные:
- Недостаток финансирования. Государственное кредитование авто в 2014 году потребует значительных расходов, и сейчас нет возможности дополнительно обременять бюджет. Программа пользовалась спросом: только в 2013 году количество выданных по ней кредитов превысило отметку в 250 000. Соответственно, растет и нагрузка на госбюджет.
- Другая причина – отсутствие необходимости в искусственном стимулировании автомобильного рынка. Автомобили с государственным субсидированием в 2014 продавать необязательно, так как спрос и так держится на достаточном уровне. Впервые программа использовалась в послекризисное время, когда рынок ожидало действительно грозное падение спроса из-за снижения уровня доходов. Сейчас такой сложной ситуации нет.
- Правительство заявляло и о том, что программа успела выполнить свою задачу даже с превышением запланированной отметки в уровне продаж. Использование льготного кредитования позволило значительно уменьшить спад производства (с ожидаемых 8 до 2%), и сейчас состояние производства автомобилей позволяет без неё обойтись.
- Выдача льготных кредитов повышала угрозу перекредитованности на российском рынке банковских услуг. Уже сейчас растёт процент невыплат по различным займам, и дополнительные кредиты могли стать лишним грузом для населения.
Вместе с тем представители Минпромторга признают, что государственный кредит на авто в 2014 году всё-таки может начать выдаваться. Министерство постоянно отслеживает ситуацию на рынке, и значительные колебания в сторону понижения спроса могут стать причиной возобновления государственного кредитования на машины 2014 года.
В чем причины результативности программы?
Государственное субсидирование автокредитов было призвано обеспечить доступное и выгодное для населения автокредитование путём уменьшения процентных ставок. Предполагалось, что льготный процент составит 2/3 ставки рефинансирования, то есть ставка по автокредиту в любом банке будет уменьшена примерно на 5,5% . Это позволяло значительно уменьшить ежемесячный взнос в банк и сократить переплату за машину, купленную в рассрочку.
К примеру, в Сбербанке России минимальная ставка по автокредитованию для держателя зарплатной карты составляет 13,5%. Если воспользоваться льготной программой, то ставка будет составлять всего 8%.
Первоначальный взнос за автомобиль начнётся от 15%.
Это позволит семьям не копить долго крупную сумму, а срезу отправляться за новым отечественным автомобилем, купленным с минимальным стартовым взносом. Другие преимущества и условия программы:
- Льготное кредитование было ориентировано именно на помощь малообеспеченным слоям населения, так как распространялось именно на бюджетные автомобили. Скидка по банковскому кредиту позволяла купить новую «Ладу», а неподержанную машину, а переплата при этом оставалась минимальной.
- Срок возврата займа не мог превышать три года. Это и хорошо, и плохо: чем короче срок кредитования, тем меньше переплата, поэтому краткосрочный займ в итоге оказывается выгоднее. Однако поскольку довольно крупная сумма делится на 36 месяцев, ежемесячный взнос получается достаточно крупным.
- Первоначальный взнос по кредиту был уменьшен с 30 до 15%. В первом варианте льготных кредитов заёмщик должен был сначала выплатить почти треть стоимости автомобиля, это оказывалось под силу далеко не всем. Льготная программа позволила уменьшить стартовый взнос, и не придётся долго копить деньги, чтобы получить кредит.
- Естественно, заёмщик должен был получать официальный достаточный доход и обладать чистой кредитной историей. Для получения займа банки требовали предоставления всех необходимых документов.
Программа, государственная кредитная на авто 2014, должна была стать дополнительным стимулом для покупки именно отечественного автомобиля, только что сошедшего с конвейера, а не подержанной иномарки. Современные российские модели по качеству и комфортабельностью поднялись почти до европейского уровня, а льготы на кредиты должны были дополнительно стимулировать спрос.
Каково будущее государственного кредитования?
Многие хотели бы знать, действует ли кредит государственного субсидирования в 2014 году. Разговоры о нем не прекращаются, и в Минпромторг уже неоднократно обращались производители с просьбами возобновить работу программу.
Возможно, в дальнейшем предстоит снижение уровня спроса и продаж, из-за которого действие льготного кредитования придётся возобновить.
Тем не менее, сейчас надеяться на государственные кредиты не представляется возможным. Покупателям придётся искать другие способы получения льготных займов: многие банки предлагают специальные программы для кредитования некоторых моделей.