Государственная программа утилизации старых автомобилей – существенная помощь сразу для нескольких участников рынка: автомобилистам она позволяет пересесть на более современные машины, купленные с большой скидкой. Производители получают возможность для увеличения спроса, так как тысячи автовладельцев готовы на льготных условиях избавиться от устаревших машин. Кроме того, эта программа дополнительно стимулирует кредитный рынок.
Этапы развития программы
Впервые правила утилизации автомобилей были разработаны в 2010 году, тогда начали приниматься в утиль машины, возраст которых превышал 10 лет и более. Программа пользовалась спросом, поэтому она продолжалась еще и в 2011 году.
Однако в дальнейшем она была приостановлена по нескольким причинам, и сотням автомобилистов пришлось ждать её возобновления. Производители и сами владельцы авто неоднократно обращались к правительству с просьбами о возобновлении льгот.
Долгожданное решение было принято 28 августа 2014 года, и с первого сентября 2014 года программа вновь была запущена в работу. Пока что предполагается, что она продлится до конца декабря. На 4 месяца выделено 10 млрд. рублей, и если эта сумма будет использована раньше, программу утилизации придётся сворачивать досрочно. Предыдущий вариант подвергся значительной доработке: правила утилизации автомобиля стали доступнее широкому кругу водителей, и уже сейчас ожидается большой спрос на замену старых авто.
Условия программы утилизации: суммы компенсаций
Новые положения коснулись нескольких важных параметров, которые вызывали много споров во время действия предыдущей версии:
- Уменьшен минимальный возраст автомобиля, который можно отправлять на утилизацию. В 2010 году он должен был составлять не менее 10 лет, а в 2014 – только 6 лет. Это дополнительно расширило круг потенциальных участников программы, и новые авто безусловно, начнут пользоваться увеличенным спросом.
- Исчезло ограничение по времени владения автомобилем. Раньше оно составляло 1 год, то есть нельзя было купить машину и сразу же сдать её в утиль. В программе может участвовать любой автомобиль, подходящий по возрасту.
- Ещё одно новое решение - утилизация грузовых автомобилей. Если на утилизацию отправляется грузовик, автобус или тяжёлый внедорожник, то владелец имеет право на сертификат на сумму в 350 000 рублей на покупку нового транспортного средства.
- Возможна самостоятельная передача транспорта в утиль, в этом случае владелец получит компенсацию в размере 50 000 рублей, однако есть возможность воспользоваться услугами дилера. Если вы сдаете машину дилерской компании по программе «Трейд-ин», то размер компенсации будет равен 40 000 рублей.
Такие суммы позволят значительно дешевле приобрести новый транспорт, так как сами по себе российские машины и «русские иномарки» стоят недорого. Приобретать с помощью этих сертификатов можно только новые автомобили, причём совершать покупки можно только в официальных дилерских центрах. Действие программы направлено на весь новый модельный ряд «АвтоВАЗа», «Шевроле Ниву», модели «ТаГАЗ», «ЗаЗ» и прочую продукцию российского автопрома.
Однако если предполагается утилизация автомобилей, список автомобилей 2014 расширен за счёт машин, собранных на российской территории. Это востребованные модели, такие как «Форд Фокус» или «Хендай Солярис», модельный ряд «Рено» и другие популярные автомобили. Они стоят не очень дорого, а благодаря скидке от государства покупка стала ещё более доступной широкому кругу будущих владельцев.
Преимущества и перспективы новой программы
Предполагается, что новая утилизация автомобилей 2014 может быть продлена, если она принесёт значительный экономический эффект. В салонах уже начинают выстраиваться очереди желающих избавиться от старого транспорта с помощью государственного сертификата. Программа утилизации автомобилей 2014 года обладает целым рядом преимуществ:
- В ней задействован самый широкий модельный ряд. Именно российские иномарки и продукция «АвтоВАЗа» являются самыми востребованными на отечественном рынке и льготы на их покупку помогут дополнительно увеличить продажи.
- Программа позволяет выгодно обновлять автопарк грузовых автомобилей. Для России этот вопрос давно назрел, так как немало грузовых авто работают уже второй десяток лет, и их использование на дорогах может быть просто опасным. Выгодная утилизация станет дополнительной возможностью для появления новых грузовиков на российских дорогах, при этом помощь в приобретении автобусов и грузовиков касается и юридических лиц, что станет важной поддержкой начинающим компаниям.
- Предлагается солидный размер компенсаций. 50 000 рублей для многих являются крупной суммой, собирать которую придётся долго. Помощь от государства направлена именно на тех, кто в ней действительно нуждается.
- Программа позволит вывести из оборота машины, не соответствующие современным требованиям экологичности и безопасности. «Копейки» и «Шестёрки» устарели не только морально, сейчас намного более высокие требования предъявляются к устойчивости к авариям и соответствию выхлопов международным экологическим нормам.
Все эти плюсы гарантируют, что программа действительно окажется востребованной и результативной. Уже сейчас эксперты прогнозируют, что в ней примут участие более 170 000 автомобилистов по всей стране. В итоге на дорогах станет безопаснее, а многие водители наконец-то смогут реализовать мечту о новом современном автомобиле по доступной цене.