Будет ли продолжена программа субсидирования автокредитов в 2014 году? Этот вопрос интересует не только автомобилистов, желающих купить новую отечественную машину с поддержкой государства, но и дилеров, и производителей, так как все они заинтересованы в увеличении уровня продаж. Льготная программа позволила заметно снизить спад продаж и приостановить уменьшение объёмов производства после кризиса. Почему она была прекращена, и будет ли продолжена гос программа по авто?
Суть программы льготного автокредитования
Будет ли продолжена программа государственного автокредитования, зависит от экономического состояния автомобильной отрасли в России. Первоначально программа была запушена в 2009 году как антикризисная мера, и она действительно частично позволила компенсировать потери в экономике и поддержать уровень продаж.
В дальнейшем программа была частично изменена: она стала более доступной, а её действие распространилось не только на собственно отечественные машины, но и на иномарки, которые собираются в пределах Российской Федерации. Основные условия льготного кредитования:
Кредит можно было получить на машины, стоимость которых составляла не более 750 тысяч рублей. Это сориентировало действие госпрограммы на автомобили бюджетного уровня, то есть на помощь автомобилистам с не самым высоким достатком.
Для многих россиян льготная программа стала дополнительным стимулом для покупки новой машины даже в после кризисный период.
Приобрести на льготных условиях можно было только новые незарегистрированные автомобили. На вторичный рынок льготное автокредитование не распространялось.
Первоначально сумма первого взноса составляла 30% от стоимости машины, а в дальнейшем эта сумма уменьшилась до 15%. С июля 2014 года автокредитование на льготных условиях стало доступно ещё более широкому кругу лиц, поэтому свёртывание программы очень многие встретили с сожалением.
Программа была доступна только физическим лицам, и приобретать по ней можно было только легковые автомобили. Государственная поддержка коммерческого транспорта пока только разрабатывается, и неизвестно, когда она действительно начнёт применяться на практике.
Что дальше ждать автолюбителям
Будет ли продолжена программа госсубсидирования на автомобили в 2014 году? Первоначально предполагалось, что она будет действовать с 1 июля 2013 по 1 апреля 2014 года, но уже в декабре 2013 было объявлено о её досрочном прекращении.
По заявлениям Правительства, государственное льготное кредитование уже полностью выполнило поставленную задачу, и в нем больше нет необходимости. Продажи по некоторым маркам автомобилей действительно выросли: только за 2013 год по льготной программе было заключено около 250 000 кредитных договоров по России.
Это позволило заметно стимулировать спрос, после чего Минпромторг заявил о завершении работы программы. Будет ли программа госсубсидирования авто в 2014 году? Пока точного решения нет, но, скорее всего, ответ будет отрицательным.
Причин этому называется несколько, и одна из них – серьёзная нехватка финансирования. Госпрограмма предполагала компенсацию 2/3 ставки рефинансирования, то есть каждый автокредит за счёт государства становился дешевле примерно на 5,5%.
В итоге использование программы привело к достаточно крупным расходам, и ее пришлось завершать досрочно. Некоторые дилеры заявили о том, что эффективность была не такой уж значимой, и правительство должно разработать более работоспособные меры регулирования рынка.
Перспективы программы льготного кредитования
Вопросы о том, будет ли программа автокредитования в 2014 году, зазвучали ещё в самом начале года. Тогда вице-премьер сообщил, что решение правительства о возобновлении программы зависит от результатов первого квартала.
Уровень продаж должен был повлиять на то, будет ли программа субсидирования автокредитов 2014 продолжена, и какие изменения её коснутся.
Впоследствии вопрос об этом поднимался ещё несколько раз. Решение, будет ли программа государственного субсидирования автокредитов в 2014 году, стало очень важным для ассоциации автомобильных дилеров, которые обратились к правительству с просьбой.
Выдача льготных займов действительно стимулировала спрос, поэтому представители отечественных предприятий ожидают существенного спада в уровне продаж.
Однако Правительство не пошло навстречу просьбе: если в апреле звучали заявления о том, что программу могут возобновить в июле, то в начале мая прозвучало резкое заявление: льготных автокредитов в 2014 году можно не ждать, и Минпромторг пока не собирается возобновлять этот вид государственной поддержки.
Что ожидает автомобилистов в дальнейшем?
Будет ли программа автокредит в 2014 или 2015 годах? Пока сказать сложно, но министерство уже предложило дилерам искать новые инструменты привлечения покупателей и подъёма спроса своими силами. Сейчас действует несколько специальных программ, которые помогают салонам поддерживать спрос:
- ВТБ24 является партнёром нескольких крупных производителей, поэтому здесь автомобиль можно приобрести по маркетинговой ставке от 12%. при этом обязательно подтверждение платёжеспособности, первый взнос начинается от 15%.
- ЮниКредит Банк может предложить специальные программы со ставкой на автомобили «Ауди», «Шкода» и некоторые другие марки от 11%. Минимальный первый взнос при этом составит всего 10%.
- Газпромбанк сотрудничает с компанией «Форд», и некоторые модели можно приобрести по ставке в 10,5%. Кредит здесь может быть предоставлен на срок до 7 лет, а первый взнос также будет равен 10%.
Это далеко не все специальные программы, с помощью которых автомобиль можно купить в кредит на выгодных условиях. Будет ли программа субсидирования автокредита 2014?