Приобретение нового автомобиля – долгожданное радостное событие, к которому каждый покупатель готовится не один месяц. Тем обиднее бывает обнаружить в новой машине неприятный дефект, из-за которого её использование окажется невозможным. Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с автосалоном, если полученная машина не соответствует установленным требованиям?
Причины и порядок расторжения договора с салоном
Расторгнуть договор с автосалоном и вернуть деньги всегда очень сложно: дилер уже понёс немалые расходы при доставке машины и установке на неё дополнительного оборудования, поэтому он будет всеми силами препятствовать возврату. Даже если будет выявлен очень серьёзный недостаток, клиенту, скорее, предложат отремонтировать автомобиль за счёт дилера или даже предоставить другую машину.
Однако намного чаще покупатель сталкивается с явным нарушением своих прав: принимать любые претензии салон отказывается, и никаких компенсаций платить не собирается. В этом случае клиент должен знать, на что он имеет право, и что можно требовать.
Как расторгнуть договор купли-продажи по кредиту автомобиля с автосалоном? Любая машина считается технически сложным товаром, поэтому на неё распространяются основные правила возврата:
- Вернуть машину и получить её полную стоимость клиент имеет право в продолжение 15 дней с даты, указанной в договоре. В этот период поводом для отказа может стать любой, даже мелкий недостаток: поцарапанное крыло, нерабочие электростеклоподъёмники, вмятина на кузове и т. д. Если машина не соответствует изначально заявленным характеристикам, клиент имеет право вернуть её в салон и получить деньги или обменять на аналогичное транспортное средство.
Салон и в этом случае может попытаться получить дополнительную выгоду. Бывает так, что клиенту на замену предлагают более дорогую машину в улучшенной комплектации.
Иногда стоит согласиться, так как салон за небольшую доплату может предложить действительно качественный автомобиль. Однако очень часто за столь короткий срок не удаётся выявить действительно существенные недостатки, которые негативно отражаются на работоспособности и долговечности машины.
- В продолжение гарантийного срока клиент тоже имеет право вернуть автомобиль в салон, но для этого должны быть обнаружены очень серьёзные дефекты, препятствующие дальнейшему использованию. Нужно будет доказать, что они не возникли из-за неправильного обращения с машиной, а имели место изначально. Для этого потребуется проведение автоэкспертизы в независимой компании.
- Есть ещё одна возможность: вернуть машину в салон можно в том случае, если нарушены сроки ремонта. Если были выявлены какие-либо недостатки, и салон забрал машину на ремонт по гарантии, он должен продолжаться не более 45 суток.
Если прошло больше времени, клиент имеет право потребовать деньги назад. Часто ожидание тянется месяцами, а салон отмахивается от клиента пустыми обещаниями.
- Если машина в течение года более 30 дней находилась на ремонте из-за конструктивных недоработок и дефектов, её тоже можно вернуть продавцу с полным возвратом стоимости. Для доказательства потребуются отметки в сервисной книжке и заключения автоэксперта. Обычно на возврат автомобиля отводится около 2 лет, после этого срока будет уже очень трудно доказать, что имеет место заводской брак, а не проблемы, возникшие в результате неправильного использования.
Как расторгнуть договор с автосалоном на следующий день покупки? Если дефект выявлен сразу же, вернуть машину будет намного проще.
Достаточно предъявить наличие дефекта и подать письменную претензию. Чаще всего салон предлагает бесплатный ремонт, это намного проще и выгоднее, чем отказ от сделки.
Возврат кредитного автомобиля
Ещё сложнее расторгнуть сделку, если в ней участвовали три стороны: продавец, покупатель и банк. Если машина не соответствует заданным требованиям и будет возвращена, у клиента будет выбор: можно вернуть банку долг, погасив его досрочно.
При этом придётся выплатить банку небольшую сумму, которая будет начислена даже за кратковременное пользование займом. Как расторгнуть договор купли-продажи кредитного автомобиля с автосалоном?
- Клиент должен подать претензию в автосалон. Нужно убедиться, что жалоба принята, желательно запомнить имя и должность сотрудника, который принимал у вас заявление.
- Ответ на претензию должен прийти в течение 10 дней. Если его нет, можно составлять заявление в суд. В нём необходимо указать причины расторжения договора и приложить заключение эксперта, подтверждающее дефект.
- Суд рассмотрит дело и примет решение. Возможно, потребуется дополнительная экспертиза, её может запросить салон.
Каждая дилерская организация располагает целым штатом юристов, которые будут стараться повернуть дело в пользу дилера. Однако всегда есть возможность добиться справедливости: обмена, возврата денег или хотя бы бесплатного ремонта.
- Когда салон вернёт деньги, необходимо обратиться в банк с заявлением о досрочном погашении автокредита. В большинстве финансовых компаний сейчас нет моратория, с кредитом можно рассчитываться даже на следующий день после получения. Заявление нужно обязательно: мало внести сумму долга, банк всё равно потребует хотя бы небольшой процент.
Можно ли расторгнуть договор купли авто в салоне в кредит? Да, если клиент отказался от сделки, банк тоже пойдёт навстречу.
Однако чаще на эту сумму клиент приобретает другую машину и оформляет новый договор залога. Это возможность всё-таки получить желанный автомобиль и потом спокойно выплачивать автокредит.
Получить деньги из автосалона – непростая задача. Часто процесс может тянуться несколько месяцев, и все это время нужно будет выплачивать автокредит.