АвтоКредитЭксперт
    • Вопросы-Ответы
    • Автоэксперты
    • Госпрограмма
    • Автостраховка
  • РЕГИОНЫ
    • Оформление
  • БАНКИ
    • Расчёт кредита
    • Виды автокредитов
  • ПРОИЗВОДИТЕЛИ
    • Отечественные
    • Иномарки
    • Китайские авто
  • АВТО
    • Авто из Германии
    • Внедорожники
    • Грузовики
    • Для женщин
  • СОВЕТЫ
    • Частые вопросы
    • Обман и мошенничество
eAvtoKredit.ru « Льготная программа

Госпрограмма утилизации старых автомобилей - форма господдержки

5 сентябряРедакция сайта790104

Содержание:

  1. Зачем нужна утилизация и как это было
  2. Новые положения госпрограммы
  3. Как сдать машину в утиль
  4. Плюсы и минусы компенсирования автоутиля
  5. Видео - Утилизация автомобиля по государственной программе
Утилизация старых автомобилей

Когда машина совсем выходит из строя, её нельзя просто отвести на свалку — теперь её обязательно нужно сдавать в утиль. Многие слышали, что такое можно сделать по специальному предложению, но немногие представляют, как это работает в полном объёме. Когда же появилась программа утилизации автомобилей и как она работает?

Зачем нужна утилизация и как это было

С точки зрения Правительства Российской Федерации, программа утилизации автомобилей нужна для достижения нескольких целей:

  • уменьшения загрязнений окружающей среды — ведь старые машины производят в несколько раз больше вредных веществ, чем новые;
  • увеличение безопасности в пути — процент ДТП среди новых транспортных средств неизмеримо ниже, чем среди авто с большим пробегом;
  • эстетика вида ландшафта города — понятно, что «пожившие» автомобили несколько портят красоту городских пейзажей.

Чтобы отжившие своё экземпляры авто не портили внешний вид города. В Европе уже давно практикуется сдача их в утиль – за небольшие, но справедливые деньги за «автохлам».

Предложение в нашей стране разрабатывалось не так уж долго — всего около 3-4 лет. До 2012 года Россия стремилась вступить в ВТО, в котором подобные программы успешно работают не первый год. Поэтому — для соответствия европейскому уровню — утилизацию старых авто решили перевести из разряда добровольных дел в разряд обязательных.

Первая программа утилизации старых автомобилей была запущена в 2010 году. Для тех людей, которые на добровольной основе решили сдать имеющееся транспортное средство, государство давало субсидии. Через некоторое время такие меры были признаны неэффективными — с точки зрения Правительства: расходов бюджетных денег получилось слишком много — и на организацию, и на компенсации.

Вообще старую машину на утилизацию принимают бесплатно, а вот относительно новый автомобиль — например, полностью разбитый после ДТП, придётся платить, и немало. Тут есть три пути – либо сдать его на запчасти (если что-то целое в нем осталось), либо заплатить за утилизацию, либо воспользоваться новой госпрограммой.

Новые положения госпрограммы

Утилизация автомобилей 2014 в представлении людей может ассоциироваться с утилизационным налогом. За каждое авто — ввезённое из-за границы или произведённое в России должно быть заплачено — для его будущей ликвидации. Некоторые фирмы-изготовители готовы взять на себя эти расходы, но в большинстве случаев платить придётся покупателям.

В денежном отношении «утилизационный» налог составляет около 20000 рублей для машин легкового типа и до 150000 – для грузовых моделей.

Данный сбор не будет взиматься с лиц, которые являются беженцами и тех машин, которые можно считать антиквариатом — то есть имеющих возраст более 30 лет.

На самом деле государственная утилизация автомобилей — это предложение сдать старое авто и получить за это около 40-50 тысяч рублей (если модель — легковая). За грузовую машину можно выручить даже около 350 тысяч рублей.

Форма государственной утилизациеи

В последнее время популярной стала услуга трейд-ин, которую предлагают обычно автосалоны — официальные дилеры производителей авто. При реализации услуги можно сдать имеющийся автомобиль, получив скидку в размере его стоимости на новую модель. Причём размер скидки не ограничен — все зависит от оценочной стоимости сдаваемого движимого имущества. Но это — не госпрограмма, а частная инициатива автопроизводителей.

Утилизация автомобилей в 2014 году предполагает выдачу сертификатов при сдаче авто на вторичную переработку. Но если раньше не было жёстких ограничений по стране-производителю, то теперь сдать на таких условиях можно будет только железных коней отечественной сборки — или производства.

Как сдать машину в утиль

Программа утилизации автомобилей в 2014 году предполагает включение в неё 2 этапов:

  1. снятие с регистрации;
  2. передача транспортного средства специальным компаниям, которые занимаются утилизацией по госпрограмме.

В ГИБДД сначала следует предъявить паспорт, написать заявление о том, что авто будет утилизировано. Сотрудники могут попросить также документы на автомобиль — ПТС, регистрационное свидетельство, плюс номера. Слишком жёстких требований к пакету бумаг нет, так как у владельца после ДТП могут отсутствовать номерные знаки, часть документов.

Процесс снятия с учёта может занять до 10 дней. Это нужно для подтверждения отсутствия задолженности по транспортному налогу и для его полного погашения. После этого автовладельцу выдадут справку, которую следует показать в пункте утилизации.

Далее нужно автомобиль сдать непосредственно «утилизационной» компании. На деле это будет какой-либо крупный автосалон, которому дано право на выдачу сертификатов, либо специализированная фирма. К сожалению, большого количества денег таким образом не выручить, поэтому можно сказать, что утилизация старых автомобилей 2014 подходит тем людям, железный конь которых уже безнадёжно устарел.

Плюсы и минусы компенсирования автоутиля

Для сравнения: на Западе по госпрограммам для утиля авто хозяева машин получают хорошую компенсацию, на которую даже можно приобрести неплохое транспортное средство.

Ещё один минус — госпрограмма утилизации старых автомобилей 2014 пока не сопряжена с автокредитными предложениями. То есть действовать напрямую через банк, сдавая имеющееся транспортное средство в качестве первоначального взноса, очень сложно, тогда как по трейд-ин уже работают многие банковские организации с их партнёрами-автосалонами.

Немного неудачно выбрано и время проведения: утилизация старых автомобилей по госпрограмме будет действовать с 01 сентября до конца декабря 2014 года. Именно в это время начинается период, когда автопроизводители сами предлагают хорошие скидки — иногда превышающие стоимость предположительно сдаваемого авто.

Можно сделать вывод, что по изначальному смыслу сдача старых авто в утиль в обмен на сертификат очень похожа на систему trade-in. Но в нашей стране предложение пока не доработано, и по новым условиям для большинства людей оно не слишком выгодно.

Конечно, для владельцев настоящего «автохлама» это подходит, но хозяевам машин в более или менее хорошем состоянии лучше подождать результатов программы и её изменений.

Редакция сайта
Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит - новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта "АвтоКредитЭксперт" помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля
help_share
Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 4Проголосовало: 47

Правильный уход за автомобилем в период гарантии
Правильный уход за автомобилем в период гарантии
Госпрограмма по автокредитам: обзор и ожидание продолжения
Госпрограмма по автокредитам: обзор и ожидание продолжения
Подпишитесь на новости!
Укажите Ваш e-mail: 
Нажимая «Подписаться», вы принимаете Пользовательское соглашение

Рекомендуемые записи по схожей теме:

Президентское автокредитование - покупка авто со скидкой
Президентское автокредитование - покупка авто со скидкой
Кредит на авто без обязательных поручителей
Кредит на авто без обязательных поручителей
Новая государственная программа утилизации автомобилей
Новая государственная программа утилизации автомобилей
Условия утилизации и обмена старого транспорта в текущем году
Условия утилизации и обмена старого транспорта в текущем году
Обязательные условия для госсубсидии на покупку авто
Обязательные условия для госсубсидии на покупку авто
Автокредитование по государственной программе
Автокредитование по государственной программе

Другие публикации:

Какой процент по автокредиту считать выгодным в банках?
Какой процент по автокредиту считать выгодным в банках?
Орёл
Орёл
Лучшее авто для леди - выбор автомобиля
Лучшее авто для леди - выбор автомобиля
Как можно купить машину из Германии без потери денег?
Как можно купить машину из Германии без потери денег?
Томск - автокредиты под условия каждого заёмщика
Томск - автокредиты под условия каждого заёмщика
Ногинск
Ногинск
Оставьте свой комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    

(обязательно)

Внимание!!! Нажимая конопку "Отправить" Вы принимаете Пользовательское соглашение

Навигация по рубрикам статей
  • Авто из Германии 33 записей
  • Авто советы бывалых 94 записей
    • Частые вопросы 106 записей
  • Автострахование 43 записей
  • Виды автокредитов 43 записей
    • Внедорожники 16 записей
    • Грузовики 37 записей
    • Иномарки 52 записей
    • Китайские авто 16 записей
    • Отечественные 25 записей
  • Каталог автоэкспертов 171 записей
  • Льготная программа 36 записей
  • Машины для женщин 16 записей
  • Обман и мошенничество 26 записей
  • Оформление 44 записей
    • Расчёт кредита 33 записей
    • Условия банков 75 записей
  • Регионы 212 записей
Категории вопросов
  • Безопасность
  • ДТП и штрафы
  • Законы и льготные условия
  • Иномарки - новые и б/у
  • Истории владения
  • Коммерческие авто
  • Кредит в банке или автосалоне
  • Кредит на авто в регионах
  • Обман и мошенничество
  • Отечественные модели
  • Подбор марки автомобиля
  • Покупка автомобиля
  • Продажа авто с пробегом
  • Ремонт и техобслуживание (ТО)
  • Страхование авто
  • Узлы и агрегаты
  • Условия автокредита и договор
  • Эксплуатация и гарантия

Использование сайта, в том числе регистрация, отзывы к публикациям, отправка вопросов через специальные формы, означает согласие с Политикой конфиденциальности.

© АвтоКредитЭксперт, 2013 - 2023. При копировании обязательна активная индексируемая ссылка на источник eAvtoKredit.ru.
    • О сайте
    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Контакты
    • Карта сайта