Предоставляются ли госсубсидии на авто 2014? Сложный вопрос, так как действие этой программы временно прекращено, но может быть возобновлено в любое время. Государственная помощь при получении автомобильных займов в России предоставлялась с 2009 по 2013 год, причём программа подвергалась серьёзным корректировкам. Сейчас госсубсидия на автокредит 2014 года не выдаётся, но уже не один раз поднимался вопрос о возобновлении этой программы.
Как работала программа госсубсидирования?
Программа выдачи государственной субсидии предполагала, что государство компенсирует часть выплат по банковским автокредитам. Сумма льготы составляла 2/3 ставки рефинансирования. Сегодня она равна 8,25%, то есть по каждому льготному автокредиту ставка будет уменьшена примерно на 5,5%.
Льгота позволила многим семьям со средним уровнем дохода прибрести бюджетный российский автомобиль с минимальной переплатой и при этом быстро рассчитаться с долгом.
Для получения субсидии нужно было обратиться в автосалон и заявить о желании приобрести машину на льготных условиях. Официальные автодилеры, предлагающие продукцию отечественных производителей, являются постоянными партнёрами многих крупных банков, имеющих право на выдачу льготных кредитов при поддержке государства. Такая программа имела несколько крупных преимуществ:
- Невысокий первый взнос. Он должен был составить всего 15% от общей стоимости машины. В первой редакции программы покупатель должен был выплатить сразу 30% стоимости транспорта, однако потом госпрограмма была доработана. Новые правила вступили в силу в июле 2013 года.
- Широкий выбор доступных автомобилей. Госсубсидия на покупку автомобиля в 2014 году, запущенная с июля 2013 года предполагала возможность выборе не только собственно российских машин типа «Лады» или «Нивы», но и иномарок, которые собираются на российской территории. Право выбора ограничивала максимальная возможная цена в 750 000 рублей, что позволяло приобретать некоторые модели только в базовой комплектации. Поскольку предполагалась длительная госсубсидия на автокредит 2014, список авто уже был размещён на сайтах многих банков и производителей.
- Большой выбор банков. По первой редакции программы, кредит можно было получить исключительно в крупных банковских организациях, которые обладали большим уставным капиталом, и часть акций в них принадлежала государству. С 2013 года часть ограничений была снята, и почти все крупные банки получили право выдавать льготные автокредиты и получать компенсацию от государства.
В итоге госсубсидия на автокредит в 2014 году вызывала большой интерес у покупателей и активно приветствовалась производителями и продавцами, однако ещё в декабре 2013 года правительство объявило о свёртывании программы.
Причина была сформулирована следующим образом: госсубсидия на покупку автомобиля в 2014 году не будет использоваться, так как программа уже выполнила поставленную задачу. Уровень продаж достиг необходимой отметки, падения производства удалось избежать, поэтому теперь можно отказаться от искусственного стимулирования рынка.
Какое будущее ожидает программы государственного субсидирования?
Несколько раз звучали сообщения, что госсубсидию на автокредит 2014 продлят. Впервые об этом заговорили ещё в январе, когда ожидали падения уровня продаж на автомобильном рынке.
Сообщалось, что, возможно, госсубсидии на покупку автомобиля в 2014 году начнут предоставлять, начиная с апреля. Однако в марте прозвучало заявление о том, что пока ситуация не достигла той отметки, при которой государство должно поддерживать дополнительный спрос.
В следующий раз прозвучало заявление, что новая программа субсидирования займов будет запущена с 1 июля, если во втором квартале уровень продаж автомобилей упадёт. В мае, однако, прозвучали высказывания о том, что рынок сейчас не требует дополнительной поддержки со стороны государства. Сейчас говорят о том, что возможны новые госсубсидии на автокредит с сентября в 2014 году, но будут ли они действительно выдаваться, никто не сможет сказать определённо.
Таким образом, сейчас госсубсидия на автокредит 2014, условия которой нравились всем участникам рынка, не предоставляется, и когда правительство вновь начнёт её использовать, неизвестно. Это действенный финансовый инструмент, однако он требует больших затрат бюджетных средств, и он будет применяться только в случае возникновения крайней необходимости.
Когда программа может быть запущена вновь?
Госсубсидия на автокредит будет в 2014 году возобновлена при воздействии нескольких факторов:
- Резкого понижения спроса на отечественные машины. Плавное снижение уровня продаж ожидается и сейчас, однако государство не должно допустить серьёзного падения спроса.
- Снижение уровня производства из-за роста продаж иномарок. Отечественный автопром играет большую роль в экономике, и государство должно защищать своих производителей. Льготное кредитование – один из действенных инструментов для подъёма спроса на отечественные машины.
- Уровня закредитованности населения. Рост количества долгов в России перерастает в проблему государственного значения, и дополнительно стимулировать выдачу кредитов рискованно.
Пока что производителям было предложено самостоятельно искать возможности для привлечения новых покупателей. Это всевозможные специальные акции и скидки, а также программы, разработанные совместно с банками. Они позволяют получить займ по сниженной маркетинговой ставке, которая покрывается автосалоном. Такой кредит, по сути, мало в чем уступает льготному государственному займу.
Госсубсидирование автокредитования уже принесло свои плоды. Только в 2013 году с его помощью купить новый автомобиль смогли более 250 000 граждан по всей России.