Покупка нового автомобиля - это крупная сделка, которая планируется не один год, и особенно обидно бывает обнаружить в конструкции существенные недостатки. Однако это не редкость, так как можно столкнуться и с заводским браком, и с повреждениями, полученными при транспортировке машины. Что делать, если вам продали некачественный автомобиль?
Способы решения проблемы
Самый простой способ решения проблемы – обмен транспортного средства на качественный аналог. Салону не придется возвращать деньги, не нужно разрывать банковские договорённости, достаточно будет лишь внести уточнения в договор, если машина куплена в кредит. Однако для автосалона это, естественно, прямой убыток, и он постарается всеми силами помешать такой сделке. Как обменять некачественный автомобиль?
Покупателя защищает закон о защите прав потребителей, и если вы обнаружили существенные недостатки или повреждения, которые мешают пользоваться транспортным средством, можно смело требовать восстановления своих прав. Однако стоит заранее приготовиться к противоборству с крупной компанией, имеющей собственный штат юристов. Лучше всего обратиться к профессиональному консультанту и вместе с ним продумать стратегию восстановления прав покупателя.
Примерная последовательность действий:
- Покупатель отправляет автомобиль на экспертизу, чтобы документально подтвердить все имеющиеся недостатки. Оплатить её придётся из собственных средств, но если ваша правота будет доказана, салону придётся компенсировать убытки.
- Составляется письменная претензия в автосалон, в которой подробно расписываются все выявленные повреждения и указываются все конструктивные недостатки. В претензии необходимо потребовать обмена купленного автомобиля на аналогичный, или возврата всей уплаченной суммы.
- С момента подачи претензии должно пройти 10 дней, в течение которой автосалон будет обязан дать ответ. Приготовьтесь к отказу, вряд ли продавец с готовностью согласится с вашими требованиями. Однако в суде необходимо будет показать, что вы пытались урегулировать конфликт мирным путём, но продавец не пошёл вам навстречу.
- По истечении срока или после получения отказа вы можете обращаться с иском на продавца в суд. Будет начато судебное производство, в ходе которого может быть назначена повторная независимая экспертиза, оплатить которую должна будет проигравшая сторона.
- Если факт продажи некачественного товара будет доказан, продавец будет обязан заменить автомобиль или выплатить полную стоимость. Иногда компании соглашаются провести ремонт за свой счёт, так как это намного выгоднее, чем полностью менять уже проданную машину на новую.
К сожалению, бывает и так, что дело решается не в пользу покупателя. Тогда придётся обжаловать решение и подавать иск в вышестоящие инстанции, и процесс может растянуться на годы. Кроме того, возникает немало сложностей, если машина уже застрахована по КАСКО.
При обмене договор со страховой компанией нужно будет расторгать и перезаключать, а это дополнительные и юридические, и финансовые проблемы. Тем не менее, наличие кредита и страховки отнюдь не создают запрет на обмен автомобиля, вы вправе идти до конца в восстановлении своих прав.
Что делать, если некачественный автомобиль находится на гарантии?
Не всегда недостатки можно выявить сразу после покупки, иногда проходит несколько месяцев, прежде чем станет ясно, что машина не соответствует положенным стандартам. Как обменять некачественный автомобиль из салона на гарантии?
Самое трудное в этом случае – доказать, что недостаток изначально кроется в неправильной сборке или бракованных деталей, а не является следствием неправильной эксплуатации. Поможет проведение независимой экспертизы, после чего заказным письмом направляется претензия в автосалон по вышеуказанной схеме.
С некачественной сборкой часто сталкиваются покупатели иномарок, выпущенных на российской территории. Иногда проще потребовать замены только бракованных деталей и других ремонтных операций, чем ждать полной замены некачественной машины. В общей сложности возможны три варианта решения проблемы:
- Гарантийный ремонт. Он проводится в сервисных центрах изготовителя, и в результате все недостатки должны быть устранены в минимальные сроки. Клиент вправе требовать полной замены всех повреждённых комплектующих и оплаты экспертизы, проведённой для установления недостатков. Для продавца это самое простое решение, так как оно не требует переоформления документов.
- Полный возврат средств за машину. По решению суда салон будет обязан ещё и оплатить издержки плюс выплатить клиенту штраф за некачественный товар. Самый невыгодный вариант для дилера, поэтому на практике он всё-таки используется редко. Покупателю придётся постараться, чтобы доказать свою правоту. Формально вернуть деньги в течение двух недель после сделки можно и за исправный автомобиль, если клиента не устраивает его цвет или обнаружено несоответствие технических характеристик требованиям.
- Обмен купленной машины на исправную. Зная, как обменять гарантийный автомобиль, вы сможете получить ту же марку и ту же комплектацию, но для этого потребуется дополнительное время. Чаще всего выясняется, что в салоне такой машины уже нет, и придётся либо долго ждать, либо согласиться на другой автомобиль улучшенной комплектации, за который нужно будет немного доплатить.
Любой из вариантов для продавца очень невыгоден, поэтому нужно быть готовым к противостоянию, на которое может уйти несколько месяцев. Для установления истины лучше обращаться к надёжным автоэкспертам и сохранять все документы в ходе деловой переписки и судебного разбирательства.