Многие знают о том, что стоимость машины в Германии намного ниже, чем в России, и из-за этого многие наши сограждане собираются приобретать именно иномарки за рубежом. Это может стать действительно выгодным вариантом, если с умом подойти к выбору машины и купить автомобиль в хорошем состоянии, который, к тому же не потребует чрезмерно высоких пошлин. После введения огромных таможенных сборов поток подержанных иномарок, следующих в Россию, значительно сократился, но сейчас этот бизнес вновь начинает расцветать.
От чего зависит цена автомобиля?
Стоимость автомобилей в Германии с пробегом складывается из нескольких параметров. Если вы собираетесь приобретать европейский автомобиль, стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Год и месяц выпуска. Сам по себе возраст уже снижает цену: только что покинув салон, машина уже теряет до 20% стоимости, а через год или два она окажется значительно дешевле. Немецкие авторынки могут предложить тысячи автомобилей, возраст которых в среднем составляет 3-5 лет, и именно они станут самой выгодной покупкой.
Дело в том, что из-за высоких пошлин невыгодно приобретать почти новые машины. К примеру, BMW X5 двухлетней давности стоит около 800 тысяч, но за неё придётся доплатить ещё 611262 рублей, то есть почти полную стоимость. Машины в 3-5 летнем возрасте облагаются уменьшенной пошлиной, поэтому перевезти их через границу будет намного выгоднее.
- Пробег. В этом отношении немецкие машины значительно выигрывают у российских. Пробег может измеряться десятками тысяч километров, но автотранспорт благодаря отличному качеству дорог и сборки будет находиться в идеальном состоянии. Тем не менее, очень многие немцы стараются продавать машину уже после первых трёх лет использования, поэтому большой пробег станет важным фактором снижения цены.
- Марка и модель автомобиля. На стоимость б/у авто в Германии влияет её редкость и востребованность. Именно здесь, на огромных авторынках, можно встретить настоящие раритеты, которые не получится найти в российских автосалонах. Многие автомобилисты отправляются в Германию именно из-за азарта поиска необычной комплектации или нестандартного внешнего решения.
- Немаловажную роль играет и место, где вы приобретаете автомобиль. Стоимость подержанных авто в Германии в автохаусах и официальных салонах будет намного выше цены машин на турецких автостоянках. Однако это не тот случай, когда стоит экономить: лучше сразу купить надёжную машину, чем потом тратиться на ремонт после внезапного обнаружения крупных дефектов.
Таким образом, стоимость машин в Германии сама по себе может очень сильно отличаться, а придётся ещё и решать вопрос с доставкой автомобиля. Кроме того, при транспортировке через границу нужно будет выплачивать сразу несколько сборов.
Как рассчитать окончательную стоимость автомобиля?
Окончательная стоимость автомобиля из Германии – та сумма, которую в итоге придётся выплатить и за сам автомобиль, и за растаможивание, и за доставку. Полученный результат необходимо сравнить со средней стоимостью такого же автомобиля в России, и только тогда можно будет решить, насколько выгодной окажется покупка, и стоит ли ради неё отправляться за границу.
Расчёт стоимости внедорожников в Германии или любых других автомобилей строится по следующей формуле: стоимость Нетто, то есть цена без НДС + таможенная пошлина + расходы на доставку одним из способов + утилизационный сбор. Сколько и за что придётся платить?
- Стоимость Нетто. В любом салоне или автохаусе указывается две цены: Брутто с НДС и Нетто без учета налога. Покупатель приобретает машину по цене Брутто, то есть с учетом налоговой ставки.
Но когда машина покинет пределы Евросоюза, продавец обязан будет вернуть НДС, который составит 19% стоимости. Поэтому при расчётах окончательной цены автомобиля нужно учитывать именно стоимость Нетто.
- Таможенная пошлина зависит от объёма двигателя. Чем больше мощность машины, тем больше за неё выплачивать.
- Утилизационный сбор – плата за провоз машины в Россию составляет 75 евро или около 3000 рублей.
- Стоимость доставки зависит от выбранного способа. Самый долгий и дорогой, но и самый надёжный вариант – транспортировка автовозом на заказ. Машина будет застрахована на период перевозки, получить её вы сможете за срок от 5 до 15 дней после покупки. Цена – около 2200 евро.
- Второй вариант – отправка с помощью парома. Машину нужно будет забирать в порту, после чего до окончательного пункта назначения нужно добираться своим ходом. Приблизительная стоимость – 1700 евро.
Последний вариант доставки – своим ходом. Это дело можно поручить посреднику или отправиться за машиной самостоятельно.
Способ самый быстрый, но и самый рискованный, так как с машиной на трассе может случиться всё что угодно. К тому же, топливо в Германии дорогое, поэтому стоимость такого варианта доставки достигает 2500 евро.
Пример расчёта окончательной стоимости машины из Германии:
BMW X5 2010 года выпуска покупается в автохаусе по цене 21 000 евро (цена Нетто). Объём двигателя составляет 2 литра – размер таможенной пошлины согласно тарифу – 5400 евро. Утилизационный сбор – 75 евро. Машина будет доставлена в пункт назначения автовозом – 2200 евро.
Итоговая стоимость автомобиля - 28675 евро.
Это окончательная цена, которую легко можно сравнить со стоимостью той же модели в российских салонах.
Стоимость внедорожников из Германии с пробегом будет особенно высокой, из-за большого объёма двигателя. Иногда всё же выгоднее подобрать машину, уже доставленную в Россию и растаможенную, так как при этом удастся избежать многих дополнительных расходов.