До сих пор многие водители не знают, чем различаются КАСКО и ОСАГО, и почему, оформив обязательный полис, настоятельно рекомендуется ещё и добровольно застраховать свою машину. КАСКО – система, которая позволит вам получить компенсацию при наступлении любого страхового случая. Это может быть не только авария, но и угон, пожар, взрыв, любое стихийное действие или кража оборудования из машины. Во всех этих случаях правильно выбранная страховая компании придёт вам на помощь. Однако нужно знать, если попал в ДТП, как выгоднее отсудить деньги по КАСКО?
Принцип работы системы КАСКО
Выбирая страховую компанию, вы имеет право заранее ознакомиться с условиями различных организаций, в том числе со списком рисков, на которые будет распространяться ваша страховка. Чем больше пунктов в этом списке, тем выше окажется страховой взнос, но и тем более защищённым будет автомобиль. Итак, типичная ситуация: машина попала в ДТП: как получить страховку КАСКО?
- Происшествие должно быть обязательно оформлено по всем правилам: вызывается инспектор ГИБДД, составляются протоколы, фиксируются свидетельские показания. Также учитываются мнения обоих водителей, если имело место столкновение. После этого в автоинспекции вам будет выдана справка о происшествии, которую не позднее трёх дней нужно представить в страховую организацию.
Несколько иначе ситуация выглядит, если автомобиль был угнан. На место угона вызывается полиция, после чего пострадавший пишет заявление, и возбуждается уголовное дело. Копия заявления и справка о начале дела предоставляется в страховую компанию и является подтверждением того, что страховой случай действительно имеет место.
Однако есть одна тонкость: страховщики различают понятия «угон» и «кража». В первом случае предполагается, что машину увели со двора просто «покататься» без корыстных целей. Если автомобиль был украден с целью перепродажи, то вам могут отказать в страховых выплатах, так как формально это не тот случай, который указан в вашем договоре. Все эти вопросы стоит выяснять ещё до подписания соглашения со страховщиком.
- После подачи заявления страховая компания должна провести экспертизу для оценки реального ущерба. На это обычно отводится 5 рабочих дней. После проверки составляется смета расходов на восстановление автомобиля, и именно такую сумму будет обязана выплатить страховая компания. Если вы не согласны с её размером, вы можете провести независимую экспертизу в любой официально зарегистрированной компании. Она сначала проводится за счёт клиента, но потом страховая компания обязана возместить расходы.
- После этого в той или иной форме клиент получает компенсацию за причинённый ущерб. Если возникают спорные ситуации, и по каким-то причинам страховщик отказывает в выплатах, можно подавать жалобу в суд. Решение суда будет зависеть от собранных доказательств вашей правоты, поэтому нужно обязательно фиксировать все моменты дела: фамилию инспектора ГИБДД и сотрудника страховой компании, данные свидетелей и виновника аварии. Чем больше фактов и доказательств вы сможете предоставить, тем выше ваш шанс благополучно получить компенсацию и избежать дальнейших расходов и разбирательств.
Варианты выплаты компенсаций
В зависимости от заключённого договора страховая компания может по-разному решить вопрос с предоставлением компенсаций. Возможно три варианта решения финансовой проблемы:
- Выплата суммы, указанной в заключении эксперта «живыми» деньгами. Возможно, для водителя это самый благоприятный вариант, так как ремонт можно будет выполнить в любом сервисном центре на своё усмотрение. Однако очень часто компания затягивает выплаты или предлагает меньшую сумму по разным, часто надуманным причинам.
- Клиент самостоятельно ремонтирует автомобиль, а потом предоставляет счета в страховую компанию. Страховщики обязаны оплатить также услуги эвакуатора, если машину приходилось убирать с проезжей части с помощью спецтехники. Минус этого варианта – сначала приходится вложить свои деньги, а только потом получить компенсацию от страховщика.
- Третий вариант: автомобиль ремонтируется в сервисном центре за счёт компании. Вариант вполне удобен: машина отправляется в ремонт, а потом клиенту достаточно просто забрать восстановленный автомобиль. Минус – ремонт машины может тянуться очень долго, а его качество иногда вызывает сомнения. Если недостаток не был исправлен должным образом, вы можете обратиться с жалобой в Отдел по защите прав потребителей и потребовать переделать ремонт.
Если автомобиль попал в ДТП, есть КАСКО и ОСАГО, как взыскивать, и кто должен платить за ремонт? По договору обязательного страхования компания расплачивается за ремонт повреждённого автомобиля, а виновник аварии может рассчитывать только по компенсацию по КАСКО. ОСАГО не распространяется на различные несчастные случаи, такие как пожары, стихийные бедствия и прочее.
Что делать, если страховая компания отказывается платить
Иногда возникает и такая ситуация: попал в ДТП, авто застраховано по КАСКО, как получить деньги после отказа страховщиков? Причиной отказа может быть несоблюдение правил договора, поздняя подача заявления и другие ситуации, но бывают и вовсе надуманные причины. Если страховая компания не исполняет свои обязательства, вы можете обращаться в суд.
Такие ситуации возникают достаточно часто, поэтому в судах уже есть опыт ведения подобных дел. Заранее нужно изучить все условия, указанные в договоре. Часто клиенты подписывают его, не читая, а потом безуспешно пытаются добиться справедливости. В правилах страхования указывается и список документов, которые вы должны предоставить в компанию, чтобы получить выплату.