Понятие «Внедорожник» остаётся достаточно размытым для многих российских автолюбителей, так как под этим словом производители могут понимать как настоящие вездеходы, так и городские «паркетники», по-настоящему не рассчитанные на сложные дорожные условия. Термин «внедорожник» (с английского языка off-road vehicle) обозначает автомобиль повышенной проходимости, России такие автомобили многие по старинке называют джипами, хотя современные марки могут не иметь ничего общего со знаменитым «американцем». В чем отличие внедорожника о других вариантов высокопроходимых автомобилей.
Основные конструктивные отличия внедорожника
Настоящий внедорожник - это машина, рассчитанная на все типы трасс, от глубокой заснеженной колеи до размытой просёлочной дороги после сильного ливня. Однако производители осознают, что обычному городскому жителю просто нет смысла покупать тяжёлый высокопроходимый «танк», намного выгоднее окажется смесь внедорожника и обычного легкового автомобиля.
Так появился в продаже и быстро обрёл популярность новый подвид – кроссовер. Это тоже машина повышенной проходимости, но внедорожником её нельзя назвать сразу по нескольким причинам.
Машины «внедорожник» имеют ряд конструктивных особенностей, которые повышают возможности проходимости, но снижают комфорт движения.
Сделать внедорожник очень комфортным можно только путём очень серьёзных вложений, и такая машина будет стоить очень и очень дорого. Главные отличия классического внедорожного автомобиля:
- Обязательный полный привод. Современные модели имеют возможность переключения на передний привод ради экономии топлива, но это переключение осуществляется только вручную. Трансмиссия просто обязана иметь понижающую передачу, так как это главное условие в преодолении по-настоящему сложных трасс.
- Подвеска – обязательно полностью или частично зависимая. Комфорт перемещения в этом случае понижается, кочки и выбоины водитель и пассажиры будут ощущать очень хорошо. Однако только в таком варианте подвеска получит нужный запас прочности. Поскольку колеса не должны отрываться от земли, подвеска имеет больший ход, чем на легковых автомобилях.
- Классический внедорожник должен иметь только рамный вариант кузова. сейчас это требование соблюдается не столь жёстко, на настоящие знатоки выберут только рамный автомобиль.
- Данный тип автомобилей отличается большим размером колёс, что вполне естественно. Диаметр колеса может составлять 30 см и более. Обязательное условие – высокий дорожный просвет, иначе машина будет царапать дно о каждый бугорок. Кузов должен иметь минимальные передний и задний свесы, есть и некоторые другие особенности.
Классические внедорожники – хорошие «рабочие лошадки» для сельской местности, их активно используют рыбаки, любители гонок по пересечённой местности и других вариантов хобби. К внедорожникам традиционно относится весь модельный ряд УАЗ, знаменитая российская «Нива» и более поздний вариант – «Шевроле Нива».
Среди европейцев и американцев яркими представителями являются автомобили марки Land Rover, Nissan Patrol, а также всем известный «Джип Чероки», название марки которого стало общим обозначением данного класса автомобилей.
На внедорожники цены всегда выше, чем на простые легковые автомобили, к тому же нужно понимать, что такая конструкция всегда требует повышенного расхода топлива. Все внедорожники и их цены перечислить невозможно, но достаточно привести несколько примеров: новый Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года обойдётся покупателю не менее чем в 1,39 млн. рублей.
Range Rover Sport последнего поколения будет стоить более 3 млн. рублей.
Есть и не очень дорогие варианты, особенно это, касается российских автомобилей: новая «Шеви Нива» будет стоить около 500 000 рублей в минимальной комплектации, но все равно это больше стоимости отечественной легковой машины.
Особенности кроссоверов и их отличие от внедорожников
Внедорожник в итоге зачастую оказывается слишком дорогой машиной, большая часть функций которой в итоге все равно остаётся невостребованной. Сколько раз в год обычный житель мегаполиса выезжает в условия сурового бездорожья?
Ответ понятен, поэтому многие предпочитают остановить свой выбор на кроссовере: это более лёгкая и недорогая машина, причём для разбитых российских дорог она тоже вполне подойдёт. Её основные особенности:
- Кроссовер также может иметь полный привод, но он подключается не постоянно, а только при необходимости. Это позволяет экономить топливо в городе и обеспечивает лёгкую управляемость на асфальте.
- Задняя и передняя подвеска у кроссовера обычно независимая, поэтому такой автомобиль не рассчитан на долгое перемещение по бездорожью. При этом в городе движение будет вполне комфортным, а небольшие неровности практически не чувствуются во время движения.
- Кузов не ставится на раму, клиренс ниже, чем у внедорожника, но выше, чем у обычного легкового автомобиля.
В результате кроссовер становится лучшим вариантом для семейных путешествий. На рыбалку или на пикник на нем вполне можно отправиться, а большего городскому жителю обычно и не требуется.
Покупка внедорожников в кредит
Настоящий внедорожник в кредит можно выгодно приобрести по специальным программам, предлагаемым банками совместно с официальными дилерскими салонами. В таких компаниях можно воспользоваться низкой маркетинговой ставкой, и займ можно будет выплатить с минимальной переплатой. Если вы определились с маркой, на сайте производителя можно найти список дилеров и выбрать ближайший салон.