После покупки машины следует осуществить ряд действий, чтобы потом не пришлось сожалеть о качестве сделанного выбора. Проверка авто в салоне должна быть обязательной процедурой. Только после этого нужно подписывать акт приёмки. Если последовательность действий поменять, можно обнаружить некоторые неприятные сюрпризы впоследствии. Как же проводится такой осмотр, и кто его делает?
На что обращать внимание
Как правило, в автосалонах при приёмке машины (как новой, так и подержанной), будет предлагаться воспользоваться чек-листом. Это специальный документ, в котором клиент должен ставить галочки напротив подтверждённых характеристик автомобиля, наличия исправных элементов и т.п. Но если проверять все и досконально, это займёт несколько часов.
К тому же, человек может просто не разбираться во всех тонкостях, касающихся устройства железного коня. Поэтому клиент может осуществить поверхностный осмотр и, не выявив «на глаз» никаких дефектов, подписать все необходимые документы. Но проверка авто в салоне должна быть! Без нее человек рискует получить транспортное средство, которое придётся постоянно ремонтировать.
Конечно, от автосалона – продавца даются гарантии, по которым неисправности можно бесплатно ликвидировать. Но зачем создавать себе лишние проблемы и лишаться удобного способа передвижения на некоторое время? Проще всё-таки сразу обратить внимание на несколько моментов.
- Предпродажная подготовка. Это процесс, при котором авто обычно моется, доливаются все необходимые для эксплуатации жидкости, проверяется контроль систем управления. Следует поинтересоваться у менеджера салона, какие конкретные процедуры были осуществлены. Подтверждение его словам можно найти в сервисной книжке.
- Номер VIN (идентификация) на кузове должен полностью соответствовать своему значению в ПТС и договоре на куплю-продажу. Нужно проверить и правильность написания номера соглашения и его даты в паспорт.
- Лучше проверить, есть ли литература к машине на русском языке: сервисная книжка, пояснения по эксплуатации авто, навигационной и аудиосистеме. Если для магнитолы требуется раскодирование, то код можно узнать у сотрудника автосалона.
- Осмотр транспортного средства следует проводить при наличие хорошего освещения. Сам автомобиль должен быть чистым и сухим. Нужно тщательно проверить, не видно ли каких-нибудь вмятин, когда закрыты все двери. Элементы кузова должны совпадать по плоскостям, а зазоры между ними должны быть равномерными.
- Нужно обращать внимание на кромки дверей, когда они открыты, а также пороги. Они могут оказаться повреждёнными вследствие испытания машины другими потенциальными покупателями.
- Проверка машины в салоне включает и тщательный осмотр колес. Во-первых, следует провести рукой по дискам. Если они повреждены в нижней части, то визуально около пола это заметить сложно. Бывает, что на новую машину ставят старые диски, что можно обнаружить, если быть внимательным. Для проверки давления в шинах понадобится манометр.
- В багажнике должно обязательно находиться запасное колесо, домкрат, буксировочная проушина, баллонный ключ, комбинированная отвёртка. Проволочный съёмник для колпачков болтов и переходник для выкручивания секретных болтов должны быть в наличии для моделей с литыми дисками.
- Осмотр салона тоже требует внимания. На пластиковых деталях могут быть царапины (особенно, если они глянцевые). Сиденья должны иметь обивку без повреждений, затяжек.
- Обязательно необходимо проверять наличие и работоспособность всей заказанной комплектации. Часто дополнительного оборудования не хватает, поэтому нужно при его проверке сверяться со списком.
После такого визуального тестирования, можно приступать к тесту на пригодность авто к поездкам. Для этого нужно:
- Завести двигатель;
- Проверить работу поворотников;
- Попробовать, как действуют стоп-сигналы, ходовые огни (на ближний свет);
- Включить обдув стёкол и стеклоочиститель.
Клиенту автосалона следует узнать, какое топливо находится в баке, и сколько его туда поместили. Ситуация, когда у новоиспечённого владельца авто вдруг кончается топливо, не так уж редко возникает.
Все, самое необходимое проверено. Теперь можно подписывать акт приёмки и уезжать на своём автомобиле. Если сразу становятся заметны какие-либо недостатки, можно вернуться в салон и заявить о находках. Скорее всего, руководство пойдёт навстречу внимательному клиенту и обеспечит устранение неисправностей или даст возможность бесплатно получить какие-либо услуги (например, техосмотр).
А новый ли автомобиль?
Как проверить, чтобы салон продал новую машину? Если следовать приведённым выше инструкциям, то обнаружить какие-либо царапины или внешние дефекты, старые элементы в авто не составит труда. Но, к сожалению, некоторые нечистые на руку организации могут элементарно устранить самые крупные недостатки транспортного средства, которые могут сразу выявляться при первом осмотре.
То, что скрыто под корпусом, все равно останется загадкой. Обнаружить неисправности внутри автомобиля может только специалист. Кончено, можно привести такого человека с собой, чтобы он подтвердил исправность и наличие действительно новых деталей. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому следует просто избегать сомнительных организаций, которые занимаются продажей машин.
Автосалон должен иметь хорошую репутацию, давно работать на рынке. Но всегда можно проверить наличие необходимых документов:
- ПТС;
- Сервисная книжка;
- Гарантийная книжка;
- Договор купли-продажи.
Там должна быть достоверная информация о возрасте автомобиля, его недостатках, процедурах осмотра. Если все в порядке, будут в наличие все подписи и печати, а также гарантии, по которым можно будет даже обменять неисправное транспортное средство на новое.
Часто автомобиль приходится ожидать. Как проверить заказ авто в салоне? Реально любой документ можно потребовать для изучения, в том числе и бланк заказа. В нем должны быть точные данные об автомобиле, а также сроки поставки. При заказе будет оформляться и договор на куплю-продажу, причём чаще всего в предварительной форме.
Там также можно найти описание заказанной машины и все, что касается ее покупки – например, способ получения. Какие-либо изменения заказа не должны проводиться в одностороннем порядке (только автосалоном). Организация обязана предупредить об этом клиента в письменной форме. Если этого не было сделано, а изменения имеют место, можно обращаться в суд.