Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.
Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?
Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.
Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.
Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.
Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:
- Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
- Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
- Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.
Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.
Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.
Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.
Страхование на новый автомобиль
Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.
ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.
Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.
Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:
- Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
- На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
- В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
- Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.
Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.
Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.
Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.