При покупке новой машины в салоне, покупатель в числе прочих документов получает гарантийный талон. Этим талоном производитель подтверждает, что купленная машина является качественной и собранной по всем требованиям и технологическим стандартам.
В течение определённого срока производитель гарантирует бесплатный ремонт, если автомобиль вышел из строя из-за заводского брака или некачественно установленных деталей. Что даёт гарантия на автомобиль?
Права и обязанности владельца гарантийного талона
Гарантия на автомобиль предполагает, что использоваться транспорт будет только в соответствии с требованиями к эксплуатации. Ему необходимо не только качественное топливо и соблюдение правил движения по дорогам, через определённые расстояния необходимо будет проходить плановый техосмотр. Он превращается в довольно серьёзную статью расхода для водителя: к примеру, для популярной модели «Тойота Королла» интервал между поездками в сервис составляет всего 10 000 км.
В итоге новому владельцу приходится в течение всего срока гарантии тратить довольно большие суммы на прохождение обслуживания и поддержания авто в идеальном состоянии.
Условия гарантии на автомобиль подробно прописаны в договоре, который заключается в автосалоне при покупке машины. К сожалению, в предвкушении долгожданной покупки новый владелец даже не дочитывает договор до конца и сразу его подписывает.
Окончания сделки трудно дождаться, хочется быстрее забрать машину, и мало кто думает о том, что она может оказаться неисправной. В итоге, если обнаружен какой-либо недостаток, владельцу приходится очень долго доказывать свои права.
Самые распространённые спорные случаи и претензии, которые салон предъявляет к владельцу только что купленной машины:
- В контракте может быть указано, что устанавливать любое дополнительное оборудование и любые элементы кузова пользователь имеет право только в сервисном центре дилера. Формально сервисный центр старается защитить автотранспорт клиента от неправильного ремонта, однако на практике владельцу приходится покупать очень дорогие комплектующие и устанавливать их по очень высоким тарифам.
- Клиент не имеет права проводить какое-либо вмешательство в устройство автомобиля. Самые простые операции, будь то замена масла или фильтров, должны проводиться только в официальном дилерском центре. Часто этот центр находится на окраине города или вообще в соседнем населённом пункте, поэтому владелец вынужден терять много времени на то, что он сам бы смог сделать за полчаса.
- Даже если была обнаружена неисправность, клиент должен доказывать, что она не была получена при эксплуатации, а присутствовала изначально из-за недоработок конструкции. Формально некачественное авто можно сдать обратно в салон и обменять на новую машину, но такая мера используется очень редко.
Если машина уже была куплена и оформлена, дилер будет стараться всеми силами оставить сделку завершённой. Клиенту в лучшем случае предложат провести бесплатный ремонт с заменой необходимых комплектующих, дилерская фирма также может предложить дополнительный подарок. Мало кто из клиентов готов упорствовать и идти до конца, обычно стороны приходят к мировому соглашению.
ТО и гарантия на автомобиль всегда являются частью репутации салона. Вы можете заранее прочитать отзывы, чтобы понять, как к вам будут относиться после завершения сделки и решить, стоит ли приобретать здесь машину.
Гарантия – это право клиента на пользование действительно качественным технически сложным товаром без поломок и лишней нервотрепки. Надёжнее всего обращаться именно в официальные салоны, так как исполнение гарантийных обязательств оказывается для них важной составной частью работы.
Как добиться гарантийного ремонта автомобиля?
Гарантия на автомобиль в салоне выдаётся практически всегда, даже если речь идёт о подержанной машине. В этом случае срок меньше, но гарантийный талон у вас всё равно будет, так как производитель и продавец подтверждают высокое качество и хорошее состояние автомобиля. Что делать, если в своей покупке вы обнаружили серьёзные недостатки?
По Закону о правах потребителей в течение двух недель после заключения сделки покупатель вправе вернуть товар при обнаружении недостатков или обменять его на аналогичный. Как уже говорилось, на практике эта мера не используется.
У многих салонов штат обязательно укомплектован несколькими юристами, которые должны защищать дилера от любых претензий со стороны клиентов. Если вы обнаружили дефект, примерная последовательность действий:
- Пишется претензия и подаётся в салон. Убедитесь, что ваше обращение зарегистрировано, рекомендуется записать фамилию и должность сотрудника, принявшего у вас эту бумагу.
- Дилеру отводится 10 дней на ответ, и если реакции не последовало, вы можете обратиться в суд. Ваша заявка в любом случае должна быть оформлена по всем правилам.
- Проводится экспертиза, которая определяет состояние автомобиля. Пишется заключение, в котором указывается, был ли недостаток изначально, или он является следствием небрежного использования.
- Решение суда и результаты экспертизы передаются в салон. Обычно ещё до начала судебного разбирательства салон сам предлагает решить проблему миром, поэтому транспорт может быть отправлен на ремонт за счёт продавца.
Отремонтированную машину нужно проверить, после этого составляется акт приёма-передачи, и вам вновь отдадут отремонтированный и полностью готовый к использованию автомобиль. Если же ремонт был проведен некачественно, придётся вновь повторять всю процедуру, добиваясь справедливости.