Восстановление машины в кредите после аварии – больной вопрос для многих автомобилистов. Сотни тысяч аварий происходят каждый год, но особенно трудно решать проблемы с восстановлением кредитных автомобилей. Владельцу приходится договариваться со страховой компанией о получении компенсации и с банком о выплате кредита. Сколько стоит восстановить автомобиль после аварии, и как можно обойтись минимальными расходами?
Как получить компенсацию за разбитую машину?
Восстановить кредитный автомобиль после аварии проще всего, если на машину был оформлен страховой полис КАСКО. По большинству автокредитных программ это обязательное условие, так как оно гарантирует возврат вложенных банком денег в случае серьёзного ДТП.
Если произошла авария, владелец должен получить все необходимые документы в ГИБДД и как можно быстрее обратиться в страховую компанию с заявлением о выплатах.
Страховщик назначит время экспертизы, во время которой будет проведена оценка повреждений и названа сумма компенсации. Довольно часто возникают спорные ситуации, когда сумма выплаты оказывается, по мнению владельца, намного ниже стоимости восстановления машины после аварии.
В этом случае можно обратиться в независимую экспертную организацию: результаты повторной проверки являются важным доказательством в споре, хотя иногда дело может решиться только через суд. Все это время заемщик обязан продолжать выплачивать кредит, так как процесс может затянуться, и нельзя допускать образования просрочек.
Восстановление авто после аварии за счёт страховой компании может идти несколькими путями:
- Страховщик отправляет автомобиль в сервис и восстанавливает его за свой счёт. Это выгодно для неопытных водителей, которым не придётся самостоятельно искать СТО. Все просто: сдаётся неисправный автомобиль, получается уже полностью восстановленный.
Однако и в этом случае могут возникать спорные ситуации: иногда ремонт намеренно затягивается, так ак страховщику выгодно, чтобы машина стояла на месте, не выезжая на дорогу. Претензии могут предъявляться и к качеству ремонтных операций.
Если владельца не устраивает то, как был выполнен ремонт, в страховую компанию можно написать претензию, которая должна быть рассмотрена. Назначается экспертиза, и по её результатам машина может быть повторно отправлена в ремонт.
- Второй вариант – страховая компания выплачивает стоимость ремонта наличными, и владелец сам ищет, где восстановить машину после аварии. Если вы, к примеру, знаете, где восстановление крыши после аварии будет выполнено лучше и быстрее, есть смысл самому выбирать автосервис, а не ждать, пока машину отремонтирует страховая компания. Минус такого решения – суммы компенсации может не хватить для ремонта, и разницу придётся доплачивать из собственных средств.
- Более редкий вариант решения проблемы – клиент самостоятельно чинит автомобиль, а потом предъявляет страховой компании счета. С одной стороны, это позволяет самому выбирать, где и за сколько чинить автомобиль, а с другой – страховщик может отказаться компенсировать полную стоимость ремонта.
Восстановленная машина после аварии, естественно, теряет в цене, поэтому для банка она становится менее ценным залогом. Из-за этого вам могут предъявить новые условия кредитного договора или потребовать быстрее рассчитаться за автомобиль.
Что делать, если машина уничтожена полностью?
Продать авто после аварии или восстанавливать? Это особенно сложный вопрос, если машина получила очень серьёзные повреждения, и на её ремонт потребуются огромные средства. В этом случае страховщики используют термин «тотал» - полное уничтожение, при котором выплачивается максимальная сумма компенсации. В этом случае также может быть несколько вариантов решения проблемы:
- Страховая компания переводит деньги на счёт банка, в качестве досрочного погашения кредита. Клиент при этом теряет автомобиль, но и освобождается от долга. Сами остатки машины страховая компания при этом забирает и перепродаёт в скупку битого транспорта. Для клиента это наименее трудоёмкий способ: вопрос с банком решён, и не нужно думать, что делать с грудой металлолома, в которую превратилась машина.
- Второй вариант: клиент получает компенсацию наличными, расплачивается с банком и самостоятельно продаёт битое авто. В результате избавиться от машины можно с некоторой выгодной, кроме того, банку будет передана полная сумма оставшегося долга. Если после расплаты остались какие-то средства, их можно использовать для нового первоначального взноса, чтобы впоследствии вновь приобрести автомобиль в кредит.
Выгодно ли восстанавливать машину?
Сколько стоит восстановить авто после аварии? Ответы могут быть разными, так как все зависит от модели, доступности комплектующих, характера и количества повреждений. В любом случае, если автомобиль восстановлен после аварии, он сильно потеряет в цене, и продать его будет непросто.
Если вы дорожите машиной, стоит тратить усилия на её ремонт, но в дальнейшем при продаже вы столкнётесь со значительными трудностями: профессионал заметит даже самые незначительные следы ремонта, и цена будет сильно снижена.
Есть и другой вариант, если нет кредитных обязательств: отправить машину в скупку, а полученные деньги использовать как основу для покупки нового автомобиля. Сегодня многочисленные авторазборки и компании скупщиков предлагают довольно выгодные цены, так как торговля подержанными машинами превращается в выгодный бизнес.
Если же автомобиль куплен в кредит и получил не самые значительные повреждения, продавать его владелец не имеет права до погашения долга. Машина остаётся залогом, и после ремонта она продолжит оставаться гарантией выплат.