Автомобили, которые могут справиться с любыми дорогами, производятся и в России. И это – неплохие машины, надёжные, хотя и без особого комфорта. Зато по стоимости любой из них можно отнести к бюджетным моделям. Но иногда даже такая покупка бывает не по карману, обычному человеку. Можно взять внедорожники российского производства в кредит. Как это сделать?
Характеристика «наших» авто
Самыми популярными и по сей день являются автомобили «Шевроле Нива» и его прародительница «Нива». На втором месте находятся машины от УАЗ – «Патриот» и «Хантер». В нашей стране производятся модели в Таганроге – Tagaz Tager и Tagaz Road Parther.
Какой из них – лучший внедорожник для Российских дорог, или точнее сказать, какой российский внедорожник лучше для "направлений" при отсутствии дорог?
Если покупать машину и для города, и поездок за его пределы, то лучше обратить внимание на авто от УАЗа и Tagaz. Они немного лучше приспособлены к более или менее нормальным дорогам, а комфортность их повыше.
Но если человек – любитель путешествий по бездорожью, или он живёт в глубинке, то ему больше подойдут модели Нива от АвтоВАЗа.
Краткая характеристика каждого из востребованных автомобилей повышенной проходимости:
- «Нива» или Lada 4×4. Это реальный полноприводный автомобиль, имеющий независимую переднюю подвеску, сравнительно высокий комфорт. Есть возможность блокировки колес, трансмиссия с понижающей передачей, база – короткая, а дорожный просвет – большой. Модель имеет отличную проходимость, а также ремонтопригодность. А цена – самая маленькая в этом сегменте (около 10000 $).
- «Шевроле Нива» является продуктов союза двух производителей. По характеристикам похожа не обычную «Ниву», но удобств здесь гораздо больше. Соответственно, и цена – выше. Минус этих двух моделей – плохая адаптация для нормальных дорог и большой расход топлива.
- УАЗ «Патриот». Это более мощная машина, есть возможность установки дизельного двигателя. Отличается огромным пространством внутри и отличными ходовыми качествами.
- УАЗ «Хантер». Особенность – наличие полноприводной трансмиссии с жёстко подключаемым «передом». При этом раздаточная коробка – полноценная. В этой модели возможно установление кое-каких современных элементов комфорта.
- Tagaz Tager изначально проектировался компанией Jeep. Это более удобная машина, чем все перечисленные ранее. По техническому оснащению тоже неплох: есть полный привод, понижающая трансмиссия, двигатели от Мерседес – бензиновые и дизельные. Но, если выбирать модель с цельным кузовом, можно не ждать от него хорошего качества – он быстро поддаётся коррозии.
- Tagaz Road Parther похож на Tager, но коробка передач может быть автоматической.
Автокредит на русский внедорожник
Кредитование любого автомобиля, в том числе и внедорожников российского происхождения, проводят большинство банков. Условия в каждом из них немного различаются, но в среднем будут такими:
- Предоплата от 10-15% стоимости модели;
- Ежемесячные начисления – около 13-15%;
- Срок кредитного договора – до 5 лет (иногда можно до 7-8).
Но можно найти и более выгодные предложения. Если делать покупку у официальных дилеров производителей, то можно получить не только скидку на автомобиль, но и понизить уровень процентной ставки (иногда даже до 5-9%).
Раньше были трудности с оформлением русских авто для бездорожья, поэтому кредит на них можно было взять только у определённых кредитных организаций. Теперь такой проблемы нет, поэтому эти модели стали доступнее.
Преимущество их автокредитования для заёмщика – это уровень переплаты в денежном эквиваленте. Цена машины – низкая, поэтому и денег за кредит придётся отдавать не так много.
Особенности выбора
Условия поездки в России могут быть удивительно трудными – и не только за городом, но и в его черте. Что нужно учесть, принимая решение о покупке авто для езды по таким путям?
Итак, выбираем внедорожник для наших дорог. При этом нужно обращать внимание на некоторые нюансы:
- Кузов может быть несущим или рамным. Первый тип – весит меньше, машина легче управляется. Но рамный тип превосходит его по долговечности и ремонтопригодности кузова.
- Подвеску лучше выбирать независимую – так сцепление с дорогой увеличивается. Но более простая конструкция – надёжной.
- Двигатель на внедорожниках может быть как бензиновым, так и дизельным. Первый вариант, менее экономичный по расходу топлива, зато обслуживание второго варианта обходится дороже. Бензиновый двигатель обеспечивает автомобилю большую мощность и динамичность. Стоит учитывать и сложность конструкции. Чем она современнее, тем больше вероятность «застрять» на самых трудных участках дороги.
- Коробку передач лучше выбирать именно механическую. Автомат легко выходит из строя при постоянном столкновении с трудностями (пробуксовывание, заливание водой, быстрый разгон и т.п.).
- Для колёс должна быть блокировка, и лучше, если будет несколько её типов.
- Приводу стоит быть полным.
- Клиренс должен быть большим.
- Хорошо, если есть раздаточная коробка.
Практически по всем этим параметрам именно русские автомобили являются настоящими внедорожниками. Они просты по конструкции, надёжны, имеют хорошую ремонтопригодность и проходимость. Следует помнить, что в дорогу иногда требуется взять много вещей, поэтому багажник должен быть вместительным.
Покупка большого внедорожника в России полностью оправдана, если её будущий владелец планирует перемещаться именно в условиях бездорожья и не так уж часто выбираться на городские пути.
Сейчас в нашей стране разрабатывается ещё одна модель – Лада Х-Рей. Пока ещё не ясно, какие технические особенности ей будут присущи, но по внешнему виду она гораздо элегантнее, чем все остальные внедорожные авто.
По слухам, одна из версий Лады Х-Рей будет оснащена электродвигателем. Станет ли такой вариант подходящим для местности без дорог – пока не понятно, но в городские условия он впишется идеально.