Программа утилизации старых автомобилей – работоспособный инструмент, с помощью которого правительство регулирует спрос на рынке отечественных авто, повышая уровень продаж. Кроме того, эта программа помогает российским автолюбителям избавиться от машин, которые давно отработали свой ресурс и нуждаются в срочной замене по требованиям безопасности. Утилизация автомобилей в России существовала с 2010 года, однако её действие было приостановлено до 2014.
Новые условия утилизации старых авто
Утилизация – отправка отработавшего свой век транспортного средства в разборку с последующей переработкой. Все полезные комплектующие снимаются, а остаток отправляется в переплавку.
Такая программа рассчитана только на машины, произведённые в России, так как она призвана стимулировать отечественного производителя. Каковы условия утилизации автомобилей 2014?
Новая программа утилизации автомобилей оказалась даже несколько выгоднее для водителей, чем предыдущая редакция.
В первой версии выставлялись серьёзные ограничения на возраст машины и срок владения, однако сейчас льготные сертификаты выдаются на следующих условиях:
- Машину можно самостоятельно отправлять на утилизацию с получением специального свидетельства или передавать дилеру в рамках программы «Трейд-ин». В первом случае компенсация составит 50 000р, во втором – 40000 р. Для коммерческого транспорта эта сумма будет значительно выше – 350 000 рублей.
- Возраст автомобиля – не менее 6 лет. С этого времени уже можно будет отправить его дилеру с последующей утилизацией. В первоначальной редакции 2010 года возраст машины должен был составлять более 10 лет.
- Исчезли жёсткие требования относительно срока владения автомобилем. Предыдущая версия программы предполагала владение сроком не менее 1 года, но сейчас этих ограничений нет. Можно за копейки приобрести у соседа машину и тут же сдать её в утиль, получив за это 50 тысяч на покупку нового транспорта.
- Утилизация автомобилей в текущем году рассчитана и на чисто российский автопром, и на «отечественные иномарки», то есть на машины иностранных марок, собираемые на Российских предприятиях в пределах страны. От этого выиграют такие марки, как «Рено», «Хендай», «Форд» и многие другие. Предполагается, что программа в значительной мере простимулирует спрос на новые машины, так что от этого выиграют и автосалоны, и кредитные организации.
Программа утилизации старых автомобилей в текущем году имеет ограниченный бюджет. Хотя эта сумма кажется очень большой, учитывая ажиотаж, можно ожидать, что действие программы будет завершено досрочно.
Пока она рассчитана на 4 месяца: после запуска в сентябре она продолжится до конца декабря 2014 года. В дальнейшем неизвестно, будет ли продолжаться льготная утилизация, или нет.
Значение программы утилизации для производителя и для отечественного рынка
Многие достойные представители вазовской классики уже давно отработали максимальный возможный ресурс и всё ещё продолжают ездить по российским дорогам. «Копейки», «Шестерки», «Семерки» - очень недорогие машины, иногда их вообще предлагают молодым водителям «за так» или за символическую сумму.
В итоге такой транспорт создаёт на дорогах реальную угрозу всем участникам движения: автохлам может внезапно сломаться, что приведёт к большой аварии, он не выдерживает критики в отношении систем безопасности и лишён даже минимального набора современных удобств для водителя. К тому же, такие автомобили повышают нагрузку на окружающую среду, так как они не соответствуют нормам экологической безопасности.
Ещё сложнее в России обстоит дело с коммерческим автопарком. Некоторые грузовики и автобусы эксплуатируются чуть ли не с советских времен, и их использование – настоящая угроза на дорогах. Программа утилизации станет результативной возможностью, по крайней мере, убавить количество автомобильного хлама на дорогах и заменить его новенькими образцами отечественной промышленности.
Российские иномарки в экономике играют также немалую роль, и программа утилизации автомобилей в текущем году неслучайно рассчитана и на них. Поскольку производства расположены в России, налоги они отчисляют в местные бюджеты, а значит, прибыль от продаж очень полезна для российской экономики.
Как и куда сдавать старый автомобиль?
Утилизация автомобилей в текущем году предполагает следующие шаги для проведения сделки:
- Владелец передаёт машину дилеру или самостоятельно отправляет её на утилизацию.
- После этого он получает свидетельство том, что машина была принята по всем правилам на утилизацию.
- Свидетельство предоставляется в автосалон, который по нему обязан предоставить скидку установленного размера. Эта скидка затем будет закрыта средствами из государственного бюджета.
- Покупатель со скидкой приобретает новый автомобиль. Возможно использование кредитных программ.
Утилизация старых автомобилей не предполагает получения бывшим владельцем старого автомобиля наличных средств. Деньги будут перечислены уже на счёт салона после заключения сделки по договору. Свидетельство предоставляется продавцу, который впоследствии получит по нему живые деньги.
Программа ориентирована только на приобретение новых отечественных машин в салонах. Никакие сделки с частными продавцами под эту программу не попадают.