Договор купли-продажи в автосалоне – основной документ, подтверждающий факт состоявшейся сделки и перехода автомобиля новому владельцу. Оформить такую важную бумагу в салоне не так просто, клиенту приходится всё время быть настороже и с предельным вниманием относиться к каждой мелочи. Чтобы удачно заключить договор купли-продажи автомобиля в автосалоне, нужно знать, на что обратить внимание.
Какая информация должна быть указана в договоре?
Заключение договора на новую машину всегда связано с некоторой эйфорией: заёмщик наконец-то получает в собственность долгожданную блестящую машину, хочется быстрее сесть за руль и не читать никаких сложных документов. Этим часто пользуются недобросовестные менеджеры: нужно помнить, что никакие рекламные обещания потом подтвердить не удастся, слово к делу не пришьёшь. Только та информация, что отражена в договоре, имеет юридическую силу после подписания документа.
Договор купли-продажи автомобиля с дилером необходимо несколько раз прочесть без спешки, обращая внимание на мелкий шрифт, малозаметные надписи и прочие детали, в которых, как потом выясняется, и находилась самая важная информация. Если какие-то условия в договоре купли-продажи нового автомобиля в автосалоне кажутся непонятными, необходимо сразу же задавать вопросы, потом расспрашивать будет уже поздно. Очень часто текст договора намеренно пишется сложным юридическим языком, и клиент салона просто не может сосредоточиться.
Если всё в договоре устраивает, нужно переходить к проверке автомобиля, после чего можно подписывать документы. В договор должны быть вписаны следующие данные:
- Предмет договора, то есть полная информация о приобретаемом автомобиле: марка, модель, цвет, комплектация и т. д. Покупатель должен обязательно проверить соответствие серийных номеров на двигателе, на кузове и т. д. тому, что указано в договоре.
- Полная стоимость машины и условия оплаты. Это особенно важно, если предполагается доставка автомобиля на заказ и внесение залога. В договоре обязательно подробно прописываются сроки доставки и условия возвращения залога при их несоблюдении.
Договор купли-продажи автомобиля у дилера – гарантия того, что машина будет доставлена в срок. Если салон нарушит свои обязательства, заёмщик сможет предпринимать самые разные меры, вплоть до обращения в суд.
- В договоре прописываются условия гарантийного обслуживания. На этот пункт часто не обращают внимания, так как мало кто из клиентов, приобретая новенький автомобиль, уже задумывается о ремонте. Однако потом невнимательность может стоить очень дорого: салон может отказать в ремонте по гарантии, сославшись на какие-либо пункты договора.
- Условия возврата. Это тоже очень важный пункт: по закону, если будут выявлены любые дефекты, заёмщик может в течение 15 дней вернуть машину в салон и получить полную сумму обратно. Однако в договоре могут быть указаны совсем другие условия, а своей подписью клиент выражает согласие с ними.
Также в договоре купли-продажи при автокредите присутствует информация о салоне и о покупателе. Важно проследить, чтобы были чётко указаны данные должностных лиц, подписавших договор, стояли необходимые печати, были указаны все данные о компании. В оформлении документа нет мелочей, если он не соответствует требованиям, он не будет иметь веса в суде.
Варианты обмана в салоне при оформлении договора
Договор купли-продажи автомобиля с автосалоном – важный и в то же время опасный документ: малейшая невнимательность может стоить очень дорого. Особенно это касается салонов «серых» дилеров, не имеющих официального статуса. Они могут не заботиться о репутации производителя, в них зачастую вовсе не исполняются гарантийные обязательства.
Покупка там сродни лотерее, так как при любом дефекте будет очень трудно что-то доказать. Если же вы всё же решили обратиться в такой салон, можно столкнуться и с откровенным мошенничеством, которое, однако, очень сложно доказать:
- Клиенту приносят на подпись 4 экземпляра договора, естественно, читать он будет только верхний из них. Прочитав и согласившись с условиями, заёмщик ставит подписи на всех экземплярах.
Однако дело в том, что между собой они будут различаться: копия, которую подают клиенту, указывает на совсем другие условия. Впоследствии она уничтожается, а клиент получает на руки договор, в котором он собственноручно подтвердил согласие с невыгодными предложениями.
- Другой вариант: оформление бумаг в салоне занимает очень много времени, причём клиента всё время отвлекают от чтения договора. Чем больше пройдёт времени, тем дилеру лучше: внимание рассеивается, и очень скоро покупатель соглашается на что угодно, лишь бы быстрее закончить сделку. В итоге только дома он обнаружит, на что он согласился, не прочитав внимательно контракт.
- Договор купли-продажи автомобиля в кредите тоже требует самого внимательного отношения. Часто в салоне работают кредитные консультанты партнёрских банков, которые сделают все, чтобы убедить клиента взять кредит побольше.
Справка о доходах при этом не требуется, дилера не интересует, как клиент будет выплачивать кредит. В итоге долг окажется проблемным и принесёт много хлопот и горя.
Договор купли-продажи кредитного автомобиля будет внимательно проверяться банком. Если в нём будут обнаружены какие-то подозрительные моменты, банк откажет в выплате, и клиент в лучшем случае потеряет время.
В худшем – салон откажется возвращать залог, если машина была привезена на заказ. Банки неохотно работают с неофициальными дилерами, поэтому риск отказа в этом случае существенно выше.