Спор о том, надо или не надо оформлять полис КАСКО, идёт давно, но для некоторых групп людей практически нет выбора. Например, заёмщикам по автокредиту приходится страховать авто так, как требует банк, иначе денег можно не получить, но даже при таких обстоятельствах существует возможность сэкономить, купив страховку по франшизе. А в чем выгода при оформлении полиса КАСКО с Франшиза?
Обычное и специальное
Страховать транспортные средства нужно даже людям аккуратным и опытным на дороге – никто не может предсказать, когда новичок не справится с управлением или зазевается за рулём и испортит железного коня ближайшего автовладельца, или когда на капот случайно упадёт дерево или камень.
Обычная страховка отличается от КАСКО с франшизой, включает в себя массу статей, описаний страховых случаев, в результате наступления которых можно получить компенсацию:
- ДТП;
- пожар, стихийные бедствия, случайное попадание различных предметов;
- действия третьих лиц, которые привели к нанесению ущерба автомобилю;
- угон (или хищение);
- ущерб, который нанесён в результате неудачной попытке угона;
- некоторые другие.
Для получения автокредита банк потребует оформления страховки и от угона, и от ущерба — практически по всем статьям. Но для опытного водителя вполне реально избежать получения мелких повреждений, или исправить их самостоятельно. Вот для таких клиентов и создана франшиза КАСКО.
Стоимость такого полиса значительно меньше, так как часть статей туда не включается — в основном, касающиеся ущерба до 60-85%. Всё, что выходит за эти рамки уже следует оплатить — крупный ущерб, включая полный выход из строя машины, плюс угон. На таких условиях банковские организации согласны на выдачу кредита — ведь имеется гарантия возврата долга.
Виды франшиз
Люди, которые узнают, что такое франшиза в КАСКО, загораются идеей оформить полис с её включением. Она может быть двух видов:
- Безусловный вид, самый распространённый и известный. Автовладелец заявляет, что берёт на себя ответственность по ремонту своей машины, но в пределах конкретного размера денежной суммы.
При наступлении более «дорогого» страхового случая компания — страховщик обязуется выплачивать разницу, которую образуют франшиза по КАСКО в страховании и стоимость нанесённого ущерба. Проще говоря, хозяин авто будет всегда получать деньги за вычетом суммы франшизы.
Достоинство системы — в цене полиса: она может быть снижена до 70% по сравнению с обычным вариантом.
- Условный вид, который для самих страховых компаний менее выгодный. Автовладелец будет платить за ремонт машины только тогда, когда стоимость ущерба будет ниже, чем условленный уровень. То есть франшиза полиса КАСКО в данном случае будет реально условной: предполагается, что ущерб, превышающий прописанную в договоре стоимость, будет полностью оплачен страховой компанией.
Интересно, что в фирмах часто даже не предлагают «условный» вариант, так как мало кто о нём слышал. А ведь для некоторых категорий автовладельцев он — самый выгодный.
Достоинства и недостатки
Среди положительных моментов приобретения такого полиса можно назвать:
- уменьшение цены полиса превышает стоимость самой франшизы (поэтому оно так популярно среди начинающих автовладельцев с небольшим стажем);
- при включении КАСКО-страхование с франшизой в кредит размер ежемесячных взносов будет меньше (ведь сумма долга тоже уменьшилась);
- требуется меньше времени для приведения автомобиля в порядок после нанесения небольших повреждений — не нужно ждать результатов экспертизы, собирать документы, можно сразу отгонять машину в ремонт.
Страхование КАСКО с франшизой имеет и минусы, из которых главным можно назвать самостоятельную оплату мелкого ремонта. Впрочем, это будет являться стимулом избегать опасных ситуаций на дороге, быстрее получать правильный опыт вождения.
Кому это можно
Решение о том, оформлять КАСКО с франшизой или без, будет принимать большей частью автовладелец — банк назовёт обязательное условие только касаемо вида страховки (главное, чтобы можно было получить деньги в случае полной потери автомобиля). Но разумно заключать подобный договор лицам, которые:
- имеют приличный стаж вождения, могут избежать получения небольших повреждений или быстро и качественно их ликвидировать;
- желают снизить цену полиса;
- нет желания или возможности заниматься сбором документов и ждать, пока страховая компания рассчитает и примет решение о перечислении компенсации;
- хотят воспользоваться бесплатным ремонтом машины по гарантии в автосалоне от официального дилера марки.
В России страхование КАСКО с франшизой только начинает широко распространяться (всего около 10% клиентов компаний), тогда как в Европе уже мало кто из автовладельцев оформляет полис без неё. Там такой шаг рассматривается не только как возможность сэкономить на страховке, но и способ стать более ответственным водителем.
Возможные трудности
Хозяева авто в нашей стране видят несколько препятствий, не позволяющих согласиться на такой вид страхования:
- большинство считает, что деньги, вложенные в покупку, должны вернуться — хотя бы в какой-либо части, поэтому стоит оформлять страховку по всем статьям и не слишком строго соблюдать правила на дороге;
- неверная информация, поступающая от агентов страховых фирм, которые убеждают клиента: франшиза при страховании КАСКО на российских дорогах невыгодна, так как неопытных и просто наглых водителей очень много;
- отсутствие возможности сразу отправить машину на ремонт в рекомендуемый сервисный центр при получении приличного ущерба — в данном случае процедура будет усложняться;
- возмещение ущерба страховая компания будет требовать с других лиц — от виновника повреждений, либо фирмы, выдавшей ему полис (то есть иногда придётся даже судиться).