В России одной из самых востребованных моделей являются внедорожники. И это оправдано: дороги пока оставляют желать лучшего не только в сельской местности, но и в городе. На новое авто иногда сложно накопить достаточно денег, но можно взять подержанный вариант. Так какой подержанный внедорожник лучше купить?
Критерии выбора бу авто
Чтобы приобрести настоящий автомобиль для бездорожья, следует знать о некоторых характеристиках, присущих таким моделям:
- По внешнему виду они могут относиться к разным классам. Если планируются долгие поездки или перевозка больших грузов, лучше взять авто с вместительным багажником. Соответственно, и общие размеры железного коня будут большие.
- Кузов бывает рамный и несущий. Первый тип предпочтительнее, так как обладают большей функциональностью, ремонтопригодностью и прочностью. Но несущий тип дает большую легкость управления.
- Подвеска практически во всех моделях будет независимой, но нужно выбирать те, в которых и задняя, и передняя подвески являются такими. Так сцепление с дорогой будет надежным.
- Если решать, с какой коробкой лучше покупать подержанный внедорожник, то стоит обращать внимание на МКПП (механический тип). В условиях бездорожья он – более надежный, устойчивый к пробуксовыванию, заливанию водой и другим трудностям. «Автоматы» такого обращения могут и не пережить, а починить их самостоятельно очень сложно.
- Блокировка колёс (межколесных дифференциалов) должна быть. Это увеличит проходимость.
- Трансмиссия, как правило, понижающая. Если таковая отсутствует, от покупки лучше отказаться.
- Двигатель устанавливается бензиновый или дизельный, но чаще опытные люди выбирают первый вариант. Почему ищут б/у внедорожники на бензине? Хоть расход топлива в этом случае больше, но автомобиль получает большую мощность и скорость, а его обслуживание и ремонт обходится дешевле. И чем он будет проще, тем надёжнее.
- Тормоза барабанные лучше переносят бездорожье, чем дисковые.
Вообще, чем проще конструкция железного коня, тем легче его будет чинить – если возникнет такая необходимость. Это важно именно для путешествий в непроходимой местности, ведь автосервисов здесь не будет.
Еще несколько слов о коробке передач. Если на российских моделях машин практически всегда установлена МКПП, то на иномарках АКПП встречается не так уж часто. В случае, когда покупатель желает приобрести именно зарубежное авто, ему следует знать, как выбрать коробку – автомат для внедорожника.
Нужно сразу интересоваться ее характеристиками у продавцов в автосалоне. У самых последних моделей иностранных внедорожников устанавливаются такие, которые не уступают механическому типу – но только в плане расхода топлива и разгона.
Какую модель взять
Выбор внедорожника на вторичном рынке требует особого внимания. Как и любой автомобиль с пробегом, он должен иметь хорошее техническое состояние, весь набор документов, чистую юридическую историю. И стоимость тоже немаловажный фактор.
Сразу можно сказать, что лучший вариант – обратиться в салон, к официальным дилерам той марки авто, которую хочется купить. Тогда машина будет подготовлена к продаже, неисправности устранены, а документы приведены в порядок.
Кроме того, можно принять участие в программе трейд-ин, когда имеющийся старый автомобиль можно заменить на новый с доплатой.
Какой лучше выбрать внедорожник с пробегом? Вот несколько самых хороших вариантов:
- Одна из самых надёжных моделей – иномарок – Тойота RAV. Она имеет двигатель на бензине (можно найти и дизельные варианты), хорошую АКПП (бывает и МКПП, но редко), отличную комплектацию и комфортность. Но следует проверить, не попадала ли машина в крупные аварии, нет ли следов масла в месте стыка мотора и КПП. Тойота подходит для покорения городских и сельских дорог, относительного бездорожья. Самые трудные места всё-таки лучше объезжать стороной.
- Хонда CR-V больше подходит для плохих городских дорог. Очень комфортная машина, оснащённая АКПП, системой безопасности, блокировкой колёс и полным приводом. Слабое место – виско-муфта, уже после 150 км пробега её следует заменять.
- Ниссан Х-Trail больше подходит для российских путей, чем Хонда. Здесь нередко можно встретить МКПП, мощные моторы и хорошие системы блокировки колёс и безопасности. Даже после пробега больше 200 км, модель остаётся надёжной. Главное, чтобы кузов не был повреждён и мотор был в порядке.
- Когда выбираем подержанный внедорожник Сузуки Гранд Витара, следует знать, что эта модель любит качественное топливо. Если покупать только такое, то авто прослужит очень долго. На редкость надёжная машина, причём не только при эксплуатации в городских условиях. У неё высокий клиренс, хорошая блокировка, понижающая трансмиссия, короткая база колёс, качественная подвеска и кузов, не подающийся коррозии. Но багажник не слишком вместительный, хотя в целом модель очень комфортная. А ещё нужно опасаться угона, поэтому следует предпринять меры по защите авто.
- Хендай Tucson – средняя по надёжности машина. Когда выбираем внедорожник на вторичном рынке, таких моделей с разной комплектацией можно встретить очень много. поэтому выбор широк. Подходит для города и лёгкого бездорожья. Можно купить авто как с МКПП, так и с АКПП. Крепкий кузов, но его покрытие не слишком хорошее. Слабое место – подвеска. Если машине больше 4-5 лет, то она может стучать, выходить из строя (особенно сзади).
Отечественные варианты авто для покупки
Что касается отечественных машин, то именно в этом случае надёжность русский моделей с пробегом лучше, чем обычно. Наша «Нива» и ее версия «Шевроле», «Патриот», «Хантер» - все они как раз больше подходят для истинного бездорожья.
Их конструкция – проще, чем у зарубежных машин, а служить они могут также долго. Как правило, это – полноприводные авто, с наличием блокировки колёс, МКПП, понижающей трансмиссией и бензиновыми двигателями.
А цена б/у моделей получается ниже, чем у иномарок-внедорожников с пробегом. Но особого комфорта ждать не следует.
Какой лучше выбрать б/у внедорожник, решает только будущий его хозяин. Самое главное – учесть, что для города подходят одни машины, а для путешествий на природу – другие.