«Посоветуйте автосалон б/у машин без обмана!» - типичная просьба многих будущих автовладельцев на форумах и специальных сайтах. К сожалению «серых» дилеров и «серых» автосалонов сегодня достаточно много, поэтому велик риск не просто заключить невыгодную сделку, но попасть в по-настоящему неприятную историю. Неофициальные дилеры могут прибегать к десяткам уловок, чтобы продать дороже любой автомобиль, часто вообще неликвидный. Ещё сложнее заключать сделку при участии кредита. Как избежать мошенничества?
Уловки автосалонов и способы избежать обмана
Обман при покупке автомобиля в автосалоне - явление достаточно распространённое. Проблема в том, что далеко не всегда продавца можно действительно уличить в мошенничестве: часто явно нечестная сделка формально остаётся в рамках закона.
Мошенники всегда рассчитывают на чрезмерное доверие жертвы, а также на жадность и неделание упускать даже мнимую выгоду. К сожалению, самые простые уловки часто срабатывают. Несколько стандартных схем:
- Обман при доставке автомобиля. В рекламе салона указывается, что продавец предоставляет возможность заказать машину в любой комплектации. Клиент вносит залог, оформляет договор (часто не читая его) и ждёт свою покупку. Однако прибывает не тот автомобиль, а более дорогой или не соответствующий по некоторым требованиям. Если от него отказаться, клиент потеряет залог, кроме того, часто просто не хочется отказываться от желанного и ожидаемого приобретения. В результате клиент сознательно покупает более дорогой транспорт.
Формально такая сделка закон не нарушает: покупатель имеет право отказаться от сделки. Однако мало кто готов из-за нескольких тысяч рублей расторгнуть соглашение, так как на ожидание время уже потрачено, а залог внесён. Это помогает салонам обогащаться за счёт клиентов, а заодно увеличивать оборот дорогих машин, которые пользуются меньшим спросом.
- Дополнительное оборудование по завышенной цене. Покупателю называют низкую изначальную цену, а в салоне ему сообщают, что необходимо будет приобрести ещё целый комплект предметов, общая стоимость которых превышает предполагаемую выгоду от покупки. Если клиент отказывается от дорогих и не особенно нужных вещей, его пугают тем, что машина потеряет право на гарантийное обслуживание. Такие действия продавца являются незаконными, и клиент может обращаться в отдел по защите прав потребителей.
- Платная предпродажная подготовка: это самое настоящее мошенничество, так как все работы по подготовке машины к реализации дилер должен проводить бесплатно. Если клиент обнаруживает в договоре строки об антикоррозийной обработке, мойке и других платных дополнительных услугах, то это говорит о нечестной игре, и подписывать такой договор нельзя.
Где же автосалоны без обмана? сложно назвать компанию, в которой клиент будет полностью застрахован от любого нечестного или невыгодного предложения, но при обращении в официальные дилерские центры риск в разы меньше. Их список всегда можно найти на сайтах производителя, и если в списке нет выбранного вами салона, к его услугам стоит отнестись вдвойне настороженно.
Избежать мошенничества можно, если внимательно и настойчиво проверять и выяснять все предлагаемые условия. «Серые» дилеры очень не любят придирчивых клиентов, и продавцы не будут пытаться навязать дополнительные невыгодные условия.
Стоит заранее ознакомиться с отзывами о данном продавце. При этом комментарии должны размещаться не на самом сайте, а на сторонних независимых форумах и площадках.
Официальные дилеры следят за своей репутацией, поэтому риск невежливого и некачественного обслуживания в них намного ниже. Ещё более внимательно нужно отнестись к оформлению кредитного договора в салоне.
Обманы при оформлении автокредита
Обман в автосалонах по кредиту тоже встречается достаточно часто. Задача продавца – оформить машину как можно выгоднее для себя, а любой банк старается предложить самый дорогой кредит со множеством дополнительных условий и опций. Как можно дополнительно начислить проценты по автокредиту? Обман в автосалонах может строиться по следующим схемам:
- Обман по кредиту в автосалоне может начинаться еще при подаче заявки. Не стоит доверять организациям, готовым выдать большой кредит без проверки документов заёмщика. Нельзя отправлять сканы паспорта и других документов малоизвестным банкам, иначе кредит могут оформить вообще без вашего ведома с поддельной подписью под договором.
- Вторая нечестная схема – начисление дополнительных комиссий за оформление кредита через автосалон. В официальных центрах такая услуга должна предоставляться бесплатно, так как она и без того выгодна и продавцу, и банку. Дополнительные платежи могут измеряться в десятках тысяч рублей, и все они являются незаконными.
- Есть мошеннические схемы и при оформлении страхового договора: «партнёрские» компании могут предлагать даже более высокий тариф, чем обычные, а банк намеренно ограничивает выбор доступных страховщиков для получения полиса КАСКО. У клиента не остаётся другого варианта, как получить дорогую страховку и включить её в сумму кредита под проценты. В результате он платит чуть ли не двойную сумму непонятно за что. Часто и выплат с таких страховщиков бывает добиться очень непросто.
Главное требование при оформлении кредита в салоне – внимание и максимально ответственное отношение к деталям. Потребуйте документ, в котором будет указана реальная ставка по кредиту, итоговая переплата, срок, ежемесячные выплаты и другие данные.
Если в кредитном договоре все эти сведения либо отсутствуют, либо набраны нечитаемым мелким шрифтом, нельзя соглашаться на сделку. Любое подозрение в нечестной игре заслуживает пристального внимания: обман клиентов – далеко не редкость, и не стоит доверять любому продавцу.