Как часто реклама становится столь привлекательной и заманчивой! Водителям предлагают сменить старый автомобиль на новый без особых хлопот. Салоны обещают принять подержанное авто в любом состоянии в зачёт нового. Такова технология trаde-in. Популярность этого метода купли-продажи набирает обороты. Что же это такое? В чем выгода и недостатки?
Понятие по определению
Суть данной услуги trаde-in заключается в том, что клиент приносит в салон старую вещь. Там ее оценивают, и установленная стоимость идёт в зачёт оплаты покупаемой вещи. Так во многих странах продают все, что угодно, и автомашины в том числе.
В России этот способ продажи только завоёвывает популярность: автолюбитель приезжает в салон на своем старом авто и через несколько часов покидает его на новом. Так выгоден ли «трейд-ин»? Справедлива ли реклама?
Что скрыто за обещаниями автосалонов
Салоны обещают принять старое авто в любом состоянии. Это, мягко говоря, не совсем так. Во-первых, не любой автомобиль, а во-вторых, не в любом состоянии.
Человек приезжает в салон с желанием воспользоваться услугой «трейд-ин». Примут у него машину не старше 7-10 лет при наличии всех документов, комплектов ключей. Специалисты проверят не только состояние авто, но и юридическую чистоту. Автомобиль старше 10 лет, скорее всего, будет не нужен.
Далее автомашина проходит диагностику в салоне. Если она явно «убитая» или нуждается в большом ремонте, то ее не примут. Такая же проблема может возникнуть и в том случае, если «железный конь» стоит более 1,5 млн. рублей или имеет индивидуальную сборку. Такие экземпляры сложно продать. А салон и принимает автомобили б/у с целью их последующей перепродажи.
Что происходит со стоимостью
Итак, автолюбитель приезжает в салон с желанием воспользоваться услугой «трейд-ин». Его автомашина подходит под описанные условия. Как рассчитывается цена? За первый год авто теряет до 20% своей стоимости (иногда до 30), каждый последующий год – до 10%. Если же пробег машины больше 35 тыс. км, то потери будут еще выше.
Автомобиль отправляется на диагностику, куда клиенты не допускаются. Оценщики очень придирчиво его осматривают. Теперь каждая мелочь играет свою роль. Нет второго комплекта ключей – минус несколько тысяч, каждая маленькая царапина или вмятина – ещё минус 5-10 тысяч.
Так будет складываться цена, которую салон предложит. При этом делать косметический ремонт (красить, например, крыло) не рекомендуется. Специалисты заподозрят, что машина побывала в серьёзной аварии, и ещё больше снизят цену. Доказывать, что таковой не было, надо будет долго и не факт, что результативно.
В итоге цена автомобиля будет примерно на 10% ниже, чем рыночная стоимость. Узнав, сколько дает автосалон за машину, клиенту надо решить, что ему выгодней: продать авто самому или по «трейд-ин».
Конечно, можно возмутиться и отказаться от такой услуги. В этом случае продавать авто надо будет самостоятельно. Однако, «трейд-ин» экономит время и нервы клиента. Все хлопоты по поиску покупателя, предпродажной подготовке, а иногда и по снятию авто с учета салон берет на себя.
Выбранную машину можно тут же оформить, доплатить оставшуюся часть ее стоимости наличными или в кредит и получить уже через несколько часов. В любом случае перед принятием решения надо все тщательно обдумать.
В каком случае доплачивает автосалон
Не всегда цена авто по «трейд-ин» ниже, чем у нового. Эта ситуация возникает при замене дорогого подержанного автомобиля на новый, с более низкой ценой.
Например, если клиент решил поменять популярный BMW X5 или же «Volkswagen Touareg» на новенький «Volkswagen Polo», то разница в цене будет в его пользу.
При этом руководствуется автосалон не альтруистическими соображениями, а собственной выгодой. Принятые машины он выставит на продажу по ценам, выше среднерыночных.
Плюсы и минусы системы обратного выкупа
Как всякая услуга, и данная имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Явные плюсы:
- Экономия времени и сил.
- Не надо искать покупателя самому.
- Меньше юридических сложностей.
- Новый автомобиль можно получить в тот же день.
- Диагностика автомобиля и оценка его стоимости (даже если клиент отказался от продажи своего автомобиля, а за диагностику он заплатит).
Минусы:
- Цена может оказаться меньше, чем хотелось бы.
- Не всякая автомашина подходит для такой продажи.
- Порядок продаж авто в зачёт старого у каждого салона свой (где-то доплату могут потребовать наличными, в другом стоимость старого автомобиля примут как первый взнос за новый).
- При регистрации машины налоги и сборы надо будет оплачивать в согласии с реальной ценой авто.
Действия при продаже автомобиля
Порядок действий при продаже машины по «трейд-ин»:
- Выбор нового автомобиля.
- Получение оценки своего авто (предварительно по телефону в дилерском центре).
- Техническая, юридическая экспертизы автомобиля. Потом можно узнать окончательную стоимость.
- Заключение договора с автосалоном по продаже старого автомобиля и покупке нового. Все документы надо предварительно внимательно изучить.
- Снятие автомобиля с учёта (самостоятельно либо через салон). Предоставление справки.
- Доплата за покупаемый автомобиль.
- Получение нового авто.
Итак, «трейд-ин» имеет свои преимущества и недостатки. К явным и безусловным преимуществам относится существенная экономия времени, а также сил автовладельца. Но поговорку «время-деньги» никто не отменял, поэтому за такие удобства клиент платит своими деньгами.
Конечно, от услуги можно отказаться, она добровольная. Единственная обязательная её составляющая – диагностика. Поэтому, если вы не уверены в своём выборе, то стоимость диагностики надо выяснить заранее и иметь с собой нужную сумму.