
Покупка нового авто всегда полна радостных ожиданий. Однако бывает и так, что клиента ожидает горькое разочарование, если приобретённый автомобиль не соответствует заявленным техническим характеристикам или имеет дефекты, мешающие его использованию. Закон в этом случае защищает покупателя, и неудачное авто можно вернуть в салон по гарантии. Это непростая процедура, однако клиент в большинстве случаев может добиться справедливости и оформить возврат автомобиля продавцу. Как это сделать?
Когда вы имеете право вернуть автомобиль?
Условия возврата автомобиля по гарантии указаны в Законе о защите прав потребителей. Ст. 19 указывает, что если в гарантийном автомобиле были обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать замены или денежной компенсации при возврате некачественного товара.
Возврат автомобиля в автосалон потребует времени и настойчивости, так как при дилерских компаниях существуют целые юридические отделы, решающие вопросы с клиентами. В худшем случае пройдёт несколько месяцев, прежде чем вы сможете получить положительное решение.
Следует понимать, что любой автосалон является только посредником между производителем и продавцом. Если вы покупаете машину в официальном дилерском центре, шанс на возврат автомобиля по гарантии значительно выше, так как такая компания является полноценным представителем производителя.
Закон о возврате автомобиля позволяет покупателю воспользоваться своим правом в следующих случаях:
- Если в первые 14 дней после получения автомобиля были выявлены любые неисправности. Любой серьёзный недостаток, например, неработающий стеклоподъёмник или вмятина на кузове, станет поводом для возврата машины. Самое трудное в этом случае – доказать, что дефект имел место изначально, а не был получен в результате небрежного обращения. Повреждённая машина может быть заменена на авто той же самой или другой марки (при согласии покупателя), либо автосалон обязан выплатить полную стоимость автомобиля с учётом стоимости установленного дополнительного оборудования.
- По истечении 15 дней с момента получения, если выявлены серьёзные недостатки, мешающие использованию автомобиля. Существенный – значит такой недостаток, который нельзя легко устранить без больших расходов, либо такой, который проявляется неоднократно.
- Также машину можно заменить, если в течение гарантийного годового срока она использовалась не более 30 суток из-за постоянного повторного ремонта. В этом случае машина также будет признана непригодной к использованию, и продавец обязан её заменить.
Во всех случаях клиенту придётся доказывать свою правоту, так как салоны неохотно идут навстречу клиенту. Практика показывает, что замена машины или возврат денег за автомобиль – редкие крайние меры.
Обычно дилеры, если вина производителя доказана, берутся исправить недостатки за свой счет, а клиенту предлагаются различные дополнительные бонусы и подарки. Это избавляет от длительной судебной тяжбы, поэтому многие клиенты готовы согласиться на мировую, лишь бы машина была приведена в порядок.
Однако бывают ситуации, когда вернуть бракованный автомобиль – дело принципа. Это касается и транспорта, взятого в кредит, так как никто не захочет несколько лет выплачивать крупные суммы за машину, которой все равно невозможно пользоваться. Что делать, если автосалон не идет на переговоры с клиентом?
Как вернуть автомобиль? Последовательность действий
Благодаря закону о защите прав потребителей возврат автомобиля превратился в чёткую процедуру, и клиент вполне сможет добиться своего при некоторой настойчивости и терпении. Чтобы восстановить справедливость, клиент должен сделать следующие шаги:
- Если вскоре после покупки обнаружены серьёзные неполадки, а 15 дней уже прошли, клиент должен написать продавцу письменную претензию. Нужно убедиться, что она был принята и записать фамилию сотрудника, который принял у вас документ и вёл переговоры.
- Представители салона чаще всего заявляют, что выявленный дефект не является конструкторской недоработкой, а получен после нарушения правил обслуживания. В этом случае обе стороны обращаются в независимую экспертную компанию. Назначается дата экспертизы.
- Проверка покажет: на чьей стороне справедливость. Если действительно будут выявлены недостатки, и представители салона их признают, дилер будет искать возможность расстаться с проблемным клиентом с минимальными потерями. Добивайтесь выполнения своих требований, не поддаваясь на пустые уговоры.
- Обычно в итоге вопрос решается на уровне руководства салона. Дилер не заинтересован в каких-то конфликтах с покупателями, так как от репутации зависит и поток клиентов, и бонусы от производителя. Клиенту будут предложены варианты решения проблемы.
Если главное для вас – получить хороший автомобиль, салону можно пойти на уступки. Капитальный ремонт авто в сочетании с небольшой денежной компенсаций за снижение цены обычно становится достаточной мерой восстановления справедливости. В итоге машина будет восстановлена, и клиент сможет ей спокойно пользоваться.
Права потребителя по возврату автомобиля не предполагают обязательного предоставления подменного авто, но некоторые салоны это делают. Обычно на гарантийный ремонт отводится не более 45 суток, и за этот период машина должна быть полностью освобождена от любых недостатков.
Если все же возникла действительно конфликтная ситуация, клиент сможет добиться справедливости только в суде. Поскольку речь может идти о большой сумме, судебные издержки будут вполне оправданными, и вы сможете получить желаемый результат.
Необходимо предъявить всю возможную доказательную базу: копии письменных претензий, результаты экспертизы, записи переговоров с сотрудниками дилера.
