Автострахование является обязательным условием эксплуатации автомобиля. Даже если машина на гарантии, то всегда есть определённые моменты, которые нужно учитывать. Особенно, когда автомобиль попал в ДТП.
Допустим, машина почти новая, находится на гарантии. Наступил страховой случай. Как верно поступать, чтобы получить страховку? Для начала, необходимо соблюсти все условия страхования, а также установить наступление страхового случая. Полисы могут быть разными: ОСАГО, ДОСАГО, Каско. Какие же действия будут общими, и какие существуют отличия?
Что есть что:
ОСАГО – минимальное страхование, обязательное для всех.
ДОСАГО – добровольный вид страхования. Не заменяет полис ОСАГО, является дополнением к нему. Не является публичным, поэтому компания может и отказать в его оформлении. Полис помогает, когда недостаточно ОСАГО. Финансовая доступность полиса такая же, как ОСАГО. Возмещение ущерба производится сверх ОСАГО (разница ущерба и франшизы). Подробную информацию может дать любая страховая компания.
Каско (не аббревиатура, как многие заблуждаются, а исторически сложившееся название) – страхование средств транспорта. Предполагает выплату ущерба только при повреждении или гибели авто. На остальное не распространяется. Не является обязательным.
Как действовать после ДТП
Необходимые действия (если на авто оформлены ОСАГО или/и ДОСАГО):
- Уведомление страховой компании является делом потерпевшей стороны. Виновник же должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и название компании (все эти сведения указаны также в документах, полученных из ГИБДД).
- В срок 15 суток с момента происшествия потерпевший должен представить заявление страховой компании.
- Следует приложить набор документов: подписанное виновником извещение о ДТП, копия паспорта (либо заменяющего документа). Ещё нужны справка ГИБДД об участии в ДТП с описанием полученных поломок и степенью вины участников (должна быть заверена штампом с печатью), определение, протокол, постановление о возбуждении административного дела (если всё это составлялось), постановление-квитанция (когда такой документ составлялся на месте аварии); автомобиль представить на осмотр страховщику.
В срок до 30 дней страховая компания обязана провести страховую выплату.
Действия (при оформленном Каско):
- Подать письменное заявление в СК в срок до 5 дней с момента происшествия.
- Предоставить авто для осмотра.
- Приложить набор документов: копию протокола об административном правонарушении, сведения об ответчике, паспорт истца, ПТС и свидетельство о регистрации, доверенность на управление машиной (если есть необходимость), водительское удостоверение, талон последнего ТО, квитанцию об оплате страховой премии, справку формы 154 (оформленную соответствующим образом).
Когда есть гарантия на автомобиль
Как получить страховку после ДТП, если машина при этом на гарантии?
Обязательно наличие документов о прохождении всех ТО, копии сервисной книжки, заверенной официальным дилером, документы, подтверждающие, что авто находится на гарантии.
Если есть возможность ремонта у официального дилера:
- Посетить автоцентр, у которого попросить предварительно рассчитать стоимость ремонта авто.
- Зафиксировав все имеющиеся неисправности в актах осмотра, возможно отдать машину в ремонт.
- При обнаружении скрытых повреждений авто надо снова написать заявление страховой компании о дополнительном осмотре.
- Все чеки собрать и сравнить стоимость ремонта фактическую с перечисленной страховой компанией.
- Параллельно надо сделать оценку утери товарной стоимости машины (платно). Для этого написать заявление в СК для выдачи актов осмотра и о страховом случае.
- Теперь подсчитать убытки: из фактической цены ремонта авто вычесть выплату страховой компании и сумму УТС.
- Оформить заявление в суд на получение этой суммы.
Как избежать недоразумений
Подводные камни при оформлении страховой выплаты, если авто находится на гарантии:
- Сразу в заявлении о ДТП лучше указать, что машина на гарантии и попросить приложить к документам копию сервисной книжки. Это нужно, чтобы эксперт рассчитывал стоимость оригинальных запчастей по ценам у дилера.
- Обязательно надо выяснить, где страховая компания планирует проводить ремонт авто. Требуется помнить, что по условиям гарантии ремонт можно проводить только в СТОА официального дилера.
- Если возник конфликт интересов, то попробовать договориться с компанией, доплатив за получение права самостоятельного выбора автосервиса.
Сложности с выплатами?
Бывает, что в отказе страховой компании виновны сами страхователи. Этого, по возможности, удастся избежать, если:
- страховой случай произошёл не по вине истца;
- не возникли форс-мажорные обстоятельства;
- документы будут правильно оформлены (в них не должно содержаться словосочетаний типа «неустановленное место, неустановленное время или неустановленные лица», для подстраховки рекомендуется со всех поданных документов снимать копии и оставлять их при себе);
- страховой полис оформлен правильно и без исправлений;
- соблюдены сроки подачи документов;
- место ДТП пострадавший не покидал;
- не было ремонта авто до проведения осмотра страховщиком;
- автомобиль эксплуатировался правильно;
- есть противоугонная система.
Итак, для снижения риска получить отказ в страховой выплате стоит соблюдать некоторые условия:
- Тщательно изучить, а потом соблюдать условия страхования.
- Техосмотр автомобиля делать вовремя.
- Проследить за тем, чтобы страховой полис был верно и без исправлений заполнен.
- Уточнить размытые формулировки типа «пожар» и «угон».
- Внимательно изучить страховой договор сразу.
- Соблюдать правила дорожного движения.