Поддержка российского автопрома льготным кредитом на авто стала отличным решением для поднятия уровня продаж выпущенных машин на территории Российской Федерации. Это действительно дало хорошие экономические результаты, как для производителей, так и для автолюбителей.
Суть предложения
Госпрограмма поддержки автокредитов основана на субсидировании процентной ставки. Первый проект был создан уже давно, и начал работать в 2009 году. В течение каждого прошедшего года оценивались итоги, программа корректировалась. В конце концов – к 2013 году – были выведены такие условия:
- машина, которая берется в кредит, не должна иметь большую стоимость – только до 750000 рублей и быть новой;
- масса транспортного средства не должна превышать 3,5 тн;
- автокредитование при поддержке государства предполагает выдачу денег только в рублёвой валюте;
- первый взнос – 15% от стоимости авто;
- срок договора – до 3 лет;
- нужно оформление страховки КАСКО;
- пониженная процентная ставка.
Последний пункт может вызывать вопрос: насколько меры поддержки рынка автопроизводителей автокредитованием действуют на снижение начислений по кредиту? Каждый банк устанавливает свой уровень процентной ставки, а вот количество субсидий в процентном отношении – одинаковое (около 5,5%).
Вот и получается, что в каждой банковской организации размер начислений будет различным. В среднем он составляет 11%.
Автокредит при поддержке государства имеет такую суть. Человек, желающий оформить машину по его условиям, заключает договор с банком. В нем указывается первоначальный процент – например, в Сбербанке он составляет 13,5%. С субсидиями ставка получается 8%.
Разницу будет выплачивать именно государство. В этом и заключается поддержка автокредита.
Требования по льготному кредитованию
Для того чтобы получить автокредит на льготных условиях, нужно соблюдать такие требования:
- быть в возрасте 21-65 лет;
- иметь возможность подтвердить свою платёжеспособность и трудовой стаж;
- выбрать машину по требуемым условиям программы.
Автокредит при поддержке Правительства выдавался на такие модели автомобилей, как:
- Шевроле (Нива, Круз, Авео, Кобальт в определенной комплектации);
- Форд (Фокус);
- Деу (Матис, Нексия);
- Ситроен (С4 в определенной комплектации, С-класс);
- Хендай (Солярис);
- Киа (Рио, Сид);
- Лада (Калина, Гранта, Приора, 4×4, Ларгус, Самара);
- Мазда (3);
- Мицубиси (Лансер);
- Ниссан (Нот, Тида);
- Опель (Астра);
- Рено (Дастер, Логан, Сандеро);
- Шкода (Фабиа, Октавиа);
- Тойота (Королла);
- Фольксваген (Поло);
- Богдан;
- УАЗ;
- ЗАЗ;
- Ниссан (Алмера);
- Пежо (301).
Главное, учитывать цену авто – до 750000 рублей. В такую стоимость уложится не каждая комплектация, поэтому необходимо помнить и об этом. Нужно не забывать также, что те иномарки, которые находятся в приведённом списке, тоже выпускаются в России – то есть имеют русскую сборку.
Некоторых наших соотечественников такое качество автомобилей не совсем устраивает, хотя оно является вполне приличным.
Банки, участвующие в программе, по которой оказывается государственная поддержка на автокредит, - это самые крупные российские организации и этой области. Их довольно много: Сбербанк, ВТБ24, Союз, Русфинанс, Газпромбанк, Фольксваген Рус, ЮниКредитБанк, Райффайзенбанк и другие.
Условия поддержки на автокредитование лучше всего были в Сбербанке, Газпромбанке, Росбанке, ВТБ24 и Юникредитбанке.
Что было и что планируется на будущее
Если анализировать, какие машины участвовали в госакции поддержки автомобилистов раньше, то можно сказать: их было гораздо меньше, чем в 2013 году. В основном это были только модели от отечественных ГАЗ и УАЗ.
Причём, изначально стоимость авто не должна была превышать 350000 рублей. Оказалось, что даже при субсидировании покупки таких транспортных средств, люди предпочитают брать машины дороже, но в лучшей комплектации, или других моделей. Поэтому поддержка автопроизводителей, других марок, расширялась.
К 2012 году поддержка кредита для авто до 700 тысяч рублей стала реальностью. А за такую цену уже можно позволить себе купить вполне приличную машину. К сожалению, после 2013 года, анализируя продажи, в Минпромторге решили: нужный результат уже был достигнут. Объем реализации поднялся до высокого уровня, поэтому программу досрочно свернули.
Будет ли помощь при поддержке российского автомобиля в плане автокредитования, пока точно не известно. Предполагалось, что Правительство будет отслеживать ситуацию на авторынке, и по итогам апреля-мая 2014 года примет решение о возобновлении субсидирования.
Однозначного ответа, положительное оно или отрицательное – нет. Пока государство решило поддержать производителей грузового транспорта.
Но поддержка автопрома не заключается только в предоставлении субсидий по автокредитам. Руководство компаний-автопроизводителей старается и своими силами поднимать продажи, организуя различные акции, предоставляя сезонные скидки.
Кроме того, имеются банковские организации, принадлежащие им. Ими осуществляется поддержка российского автопрома: кредит на авто можно получить на очень выгодных условиях. Но автомобиль должен быть выпущен определённым производителем, иметь требуемую комплектацию.
Да, господдержка при покупке автомобилей легкового класса пока приостановлена. Но автопром работает, и его руководители сами разрабатывают проекты для увеличения продаж.
Например, для желающих купить автомобиль от Лада, есть хорошие кредитные предложения от Лада Финанс. Организация сотрудничает с такими банками, как Сбербанк, ВТБ24, ЮниКредитБанк и другими.
То есть можно приобрести Ладу практически любой марки по сниженным процентным ставкам (около 11%) на срок 3-4 года. Первоначальный взнос тоже требуется (от 15% и выше).
Не стоит забывать и о программах трейд-ин. Это обмен старой машины на новую модель, с доплатой. Если хочется просто поменять авто в рамках одной и той же марки, предложения могут быть самыми выгодными.
Например, можно обменять Ладу Гранту в топовой комплектации в возрасте 1-2 года на другую Ладу, и практически без доплаты.