
Автомобиль, стоимость которого составляет около 600-750 тысяч рублей, - это достойное транспортное средство, в принципе, обладающее неплохими характеристиками – как техническими, так и эстетическими Программа государственного субсидирования автокредитов (в 2014 её нет, но люди ждут и спрашивают) позволяла приобрести подобные машины с приличной скидкой по процентной ставке. Чем же хороша данная программа?
Как развивалась госпрограмма
Прежде всего, субсидирование автокредитов было направлено на поддержание отечественных производителей автомобилей – ВАЗ и УАЗ. Потом к истинно российским моделям прибавились машины российской сборки некоторых зарубежных марок. И это тоже – поддержка наших, российских заводов по созданию авто.
В прошлом году предполагалось, что программа будет действовать и в 2014, но в Минпромторге решили, то нужный результат был достигнут: россияне с помощью дешёвого авткредита стали покупать больше отечественных автомобилей. А так как стимулирование оказалось результативным, то к декабрю 2013-го предложение решили свернуть и направить средства на поддержку производителей грузовых авто.
Но после Нового года продажи легковых российских авто снова упали – и сильно, поэтому в Правительстве заговорили о возрождении программы субсидирования автокредитов. Предполагалось это сделать после анализа весеннего периода, но пока о реальном продолжении выгодных кредитов речь не идёт
Действовавшие условия госпрограммы
До настоящего года автомобили можно было приобрести в кредит на следующих условиях:
- первоначальный взнос – от 15% стоимости транспортного средства;
- процентные ставки – около 8-12% в год;
- срок кредитного договора – 3 года.
Многие рассчитывали, что субсидирование автокредитов в 2014 году будет реализовано на тех же условиях.
Требования к модели авто были, но не слишком строгие:
- по стоимости: не более 750000 рублей;
- к возрасту: только новые машины;
- по весу транспортного средства: не более 3,5 т.
Банки обязательно включали в договор условие страхования по КАСКО, а сам кредит можно было оформить только в рублях. Для информации: вообще автокредиты в иностранной валюте стоят дешевле на 1-4%.
Марка автомобиля могла быть не всякой, существовал список тех машин, которые покупатель имел возможность приобрести с поддержкой государства:
- Лада (моделей 4×4, Самара, Калина, Приора, Гранта, Ларгус);
- УАЗ (все модели);
- ЗАЗ (все модели);
- Шевроле (Авео, Нива, Кобальт, Круз);
- Деу (Нексия, Матис);
- Форд Фокус;
- Ситроен (С4, С-class);
- Хендай Солярис;
- Мицубиси (модели Лансер);
- Киа (Рио и Сид);
- Мазда (модели 3);
- Опель (модели Астра);
- Тойота (вариант Королла);
- Ниссан (Нот и Тида);
- Рено (Дастер, Сандеро, Логан);
- Ниссан (Алмера);
- Шкода (Фабиа, Октавиа);
- Фольксваген Поло;
- Богдан (любых вариантов);
- Пежо-301.
Нужно было учитывать комплектацию некоторых моделей – например, Шевроле Кобальт – только в базовой комплектации и т.п. Причина – стоимость топовых вариантов. Хотя никто не запрещал оборудовать покупку по своему желанию – но уже полностью за свой счёт и оплату наличными.
Что требовалось от заёмщика
Автокредит с государственным субсидированием по требованиям, предъявляемым к заёмщику, мало отличался от обычного типа:
- возраст ограничивается – снизу – 21 годами, сверху – 65;
- гражданство – российское;
- регистрация – в районе, где берётся кредит;
- доходы не должны быть меньше 12-15 тысяч в месяц, причём разрешается пригласить созаемщиков;
- трудовой стаж покупателя авто по госпрограмме на последнем месте работы – не меньше 3 месяцев, а в общем – 12.
Если человек желал оформить автокредит с субсидированием, ему предлагалось собрать полный пакет документов:
- паспорт;
- ещё один документ для подтверждения личности (например, водительские права или загранпаспорт);
- бумаги, подтверждающие размер доходов (стандартно – это справка 2-НДФЛ);
- копия трудовой книжки для получения информации о стаже труда.
Банковские нюансы
Интересно, что банки, участвовавшие в госпрограмме, анонсировали, что программа субсидирования автокредита 2014 – это реально. Но, конечно, если Правительство денег на субсидии не выделяет, предложение не работает. Но до этого года условия, предлагаемые различными банковскими организациями, немного различались.
Самыми выгодными программами можно было считать те, что исходили от Сбербанка, ЮниКредитБанка, Росбанка, ВТБ24, Газпромбанка – в них процентная ставка была на уровне около 8% в год.
Вообще автокредит с государственным субсидированием 2014 (как это рассчитывалось) имеет такую суть: банки, которые принимают в ней участие, имеют программы кредитования автомобилей. Государство, исходя их ставки рефинансирования Центрального Банка, выводит процент субсидии – ранее он составлял 5,5%. Далее идёт простое вычитание: процентная ставка по обычной банковской программе уменьшается на субсидированный процент.
Причём в договоре с кредитором указывается полный размер ставки. Например, если в Сбербанке по «рублёвому» автокредиту в данный момент начисления составляют около 13-14%, процент по рассматриваемому предложению составил бы 8-9% в год. Получается, что, чем выгоднее был автокредит изначально, тем выгоднее он будет и с поддержкой государства.
Надежды на возобновление программы
В Минпромторге уже не раз заговаривали о том, что выгодную программу возобновят. Многие россияне просят вернуть такой автокредит – государственная программа субсидирования 2014 помогла бы при нынешнем уровне цен значительно поднять продажи, которые за весну-лето упали до критического уровня.
Если ситуация будет развиваться так и дальше, то госпрограмму могут возродить, надежду терять не стоит. Но пока этого не произошло, можно обратить внимание на специальные предложения от банков, которые являются результатом сотрудничества - производителей автомобилей и банковских организаций.
Не стоит забывать и о краткосрочных акциях в автосалонах, по которым можно приобрести машину даже по маркетинговой ставке – 0% или около того.
